Должны ли иностранные граждане, работающие в России в сфере оказания транспортных услуг, получать водительские удостоверения российского образца?
Этот вопрос стал первым на личном приёме граждан, который провёл в Усинске главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по РК, полковник полиции Олег Блохин.
В нашей стране с девятого мая нынешнего года будет запрещено садиться за руль транспортного средства без российских прав. В случае нарушения этого требования юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие к управлению ТС иностранного гражданина, у которого нет водительского удостоверения, действительного в РФ, могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.
Всем иностранцам, занимающимся пассажирскими и грузоперевозками на территории России, придётся получать новые права. Сложностей здесь возникнуть не должно: ГИБДД готова к процедуре, руководителю предприятия достаточно будет обратиться в Госавтоинспекцию и условиться о дате проведения теоретического экзамена. При себе участникам нужно будет иметь медсправку, выданную российским медицинским учреждением.
Для иностранных граждан, вообще не имеющих водительского удостоверения, но желающих управлять автомобилем в РФ, выдача прав производится в общем порядке и на общих основаниях. Нужно пройти полный курс обучения в российской автошколе, после чего в ГИБДД сдать экзамены: теоретический – на знание правил дорожного движения, и практический – на управление автомобилем в условиях автодрома и на городском маршруте. Удостоверение на право управления транспортным средством выдаётся на период срока регистрации гражданина на территории России.
Ещё один вопрос касался использования транспортными компаниями тахографов и видеорегистраторов на грузовых автомобилях. К 1 июля 2014 года тахографами должны быть оснащены междугородние автобусы массой свыше пяти тонн. А к апрелю 2015 года – вся грузовая техника без исключения.
За неисполнение этого требования статья 11.23 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде штрафа от одной до трёх тысяч рублей для водителей, от пяти до десяти тысяч рублей – для должностных лиц. За управление транспортными средствами с нарушением установленных режимов труда и отдыха предусмотрен штраф от одной до трёх тысяч рублей.
Особое внимание на встрече было уделено вопросу дорожной разметки и взаимодействию местных властей и сотрудников Госавтоинспекции.
Как известно, разметка – одно из основных средств организации дорожного движения на автомобильных трассах. Она упорядочивает поток транспорта, является средством визуального ориентирования автомобилистов, особенно в условиях недостаточной видимости и в ночное время.
Между тем, в последние годы во многих муниципалитетах республики со своевременным нанесением дорожной разметки и её качеством возникают проблемы. Неудивительно, что организация работы в этом вопросе в большинстве муниципальных образований Коми в 2013 году признана республиканской Госавтоинспекцией неудовлетворительной.
Состояние сети муниципальных дорог – сфера ответственности местной исполнительной власти и профильных городских структур. И за плохое их содержание на администрацию Усинска Госавтоинспекция республики в 2013 году уже наложила штраф в размере 300 тысяч рублей с предписанием устранить недостатки. Как продвигается работа, что удалось сделать – отчитаться об этом руководителю администрации города предстоит на очередном заседании республиканской комиссии по БДД.
– Порой складывается впечатление, будто Госавтоинспекция и многие главы муниципалитетов региона говорят на разных языках, – сказал Олег Вадимович. – Мы предлагаем что-то сделать для повышения безопасности на дорогах – они с нами судятся. Через год судебных тяжб выносится решение в пользу ГИБДД. Потом ещё год работают судебные приставы. Вот недавно через суд добились установки к 2015 году освещения улицы, ведущей к усинскому железнодорожному вокзалу. Вроде, руководители должны мыслить по-хозяйски, думать об интересах людей, а выходит иначе. Мы не просим сделать череду виадуков (воздушные путепроводы над территориями со сложным рельефом – прим. автора), подземных переходов. Но есть же болевые точки. За последние пять лет на усинских дорогах погибли 36 человек, из них 11 пешеходов, травмы разной степени тяжести получили 465 человек. Надо проанализировать, где это происходит и подумать, что можно сделать, чтобы избежать трагедий в будущем.
«Лежачие полицейские» доказали свою эффективность: раньше в республике в среднем за год гибли 49 пешеходов, сегодня гораздо меньше. На решение этих вопросов деньги выделяются, надеюсь, в скором времени ситуация начнёт меняться в лучшую сторону.
Ещё один момент – заинтересованность участников дорожного движения, обратная связь. Надо, чтобы пешеходы и автовладельцы активнее говорили, что, по их мнению, надо сделать, чтобы повлиять на безопасность на дорогах. Возможно, следует силами Госавтоинспекции и городских СМИ провести опрос или анкетирование, чтобы получить более полную картину. И в зависимости от результата расставлять приоритеты в муниципальной программе по БДД, – подвёл итог Олег Блохин.
После личного приёма граждан полковник полиции встретился с сотрудниками городской прокуратуры и отдела ГИБДД ОМВД России по г. Усинску.
На встрече с и. о. главы администрации городского округа Игорем Смирновым особое внимание было уделено вопросу выделения средств на улучшение состояния муниципальных дорог, электрификацию и разметку дороги до железнодорожного вокзала и посёлка Парма.
На личном приёме в адрес Олега Блохина от лица жителей города – пешеходов и водителей прозвучала благодарность за светофоры возле школ на улицах Молодёжной, Строителей и Комсомольской, установки которых усинская ГИБДД добивалась больше года.
Еще одна кормушка для ГАИшников.
И для медиков. А то у нас в больнице очередь слишком мала на медосмотр.
Это точно! Может 1 из 100 сдаст теоретический экзамен, а все остальные иностранные граждане не знают что такое поворотник и зеркала им не нужны! ИП проще им будет купить права, чем чему-то научить!
По поводу разметки. Даешь везде сплошную разметку. Чтобы нигде не обгоняли. А потом нашу идиотскую усинскую практику в этом вопросе надо предложить распространить на всю россию. Пусть все увидят какие мы "умные"
А светофоры на строителей, молодёжной просто необходимо сделать кнопочными ибо там кроме часов пик переходят дорогу раз в час.
Возле РН по Нефтянников В9.00, 12.30 и в 14.00!!!! Это просто моразм! Там не проехать вообще никак! ОНИ ЗНАЮТ ЧТО ПЕШЕХОД ПРАВ И ВСЁ!!!!!
Еще пару лет,по усинску быстрее будет пешком или верхом на лошади,мслишком много для городаашин реально
А на молодежке возле 4 школы ещё надо светофор режим поменять, чтоб не одновременно 2 загорались для пешеходов, а отдельно, а то дети не успевают 2 дороги за 30 сек. перебежать.
Господда гайцы, не пора ли в городе ежечасные облавы делать? Вы где все? Только по утрам на парковой вас сонных и видно. Видимо венскель перестал вас пасти.
О чем Вы вообще говорите? ГИБДД в Усинске существует по большей части номинально. Посмотрите на водителей и их пассажиров, единичные случаи когда едут пристегнутыми, в то время как КоАП: 12.6 Нарушение правил применение ремней безопасности и мотошлемов, штраф 1000 руб. Не говорю про тонировку и культуру вождения, а точнее культуру безопасного вождения.
ГИБДД ау!!! Обратите внимание!!!
PS Сам всегда пристегиваюсь, благо в Европе приучили огромными штрафами.
Отправить комментарий