Строительство и ремонт дорог, выполнение гарантийных обязательств подрядчиками стали основными вопросами встречи главы Коми Вячеслава Гайзера и руководителя Дорожного агентства республики Эдуарда Слабикова в конце апреля.
Главному дорожнику республики было поручено усилить контроль за движением большегрузов, а также взять на контроль ход ремонтных дорожных работ в муниципалитетах. Какие суммы предусмотрены на реализацию дорожной ремонтной кампании в 2014-2015 годах и где будут вестись наиболее масштабные работы, Эдуард Слабиков рассказал агентству БНК.
- Сколько километров дорог регионального и межмуниципального значения будет отремонтировано в дорожной кампании 2014-2015 годов? И в какие суммы это выльется?
- В этом году планируем отремонтировать порядка 205 километров с учетом заделов прошлого года и 31 километр в 2015 году, не включая мосты. Мостовых сооружений планируется отремонтировать 1161 погонный метр. Общий ремонт в эти два года оценивается в 2 миллиарда 900 миллионов, это касается ремонта и капитального ремонта.
- Какой объем дорог подлежит капитальному ремонту, в каких районах?
- Основные ремонтные работы в 2014 году планируется осуществить в Усть-Куломском районе на автомобильной дороге «Сыктывкар – Троицко-Печорск». В Усть-Вымском районе – на участках автодороги «Вогваздино – Яренск» и на подъезде к городу Микунь. Кроме того, на 2014 год запланированы и капитальный ремонт участка «Усть-Уса – Усинск» протяженностью 8,6 километра и первый этап производства ремонта участка «Усть-Уса – Харьягинский» автодороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар».
- Какой самый масштабный, самый затратный проект программы?
- На сегодня у нас два больших направления по капитальному ремонту – это Усть-Куломское направление, и дорога «Вогваздино – Яренск» в Усть-Вымском районе. Это самые затратные проекты: в Усть-Куломском районе в этом году планируется отремонтировать 27,7 километра, и ремонт оценивается в сумму порядка 607 миллионов рублей, в Усть-Вымском на участке «Вогваздино – Яренск» – 35,7 километра, и заложено порядка 669 миллионов.
- А какой, если можно так сказать, самый легкий проект?
- С учетом того, что все проектные работы ведутся по капитальному ремонту, говорить о легкости и сложности не приходится. Они все примерно одинаковы, мы применяем одну и ту же технологию – это технология холодного ресайклинга и укладка асфальтобетона с верхним слоем щебеночно-мастичного асфальтобетона. Другое дело, есть более отдаленные районы, соответственно, более затратный механизм реализации проекта, есть более приближенные районы, которые находятся недалеко от мест складирования материалов.
- Вячеслав Гайзер поручил Дорагентству республики проконтролировать ход ремонтных дорожных работ в муниципалитетах. Какие дорожные работы будут в них вестись? Хотя бы самые крупные из них?
- Мы не первый год осуществляем контроль за выполнением работ в муниципальных образованиях, а именно за расходованием субсидий – средств, которые мы передаем со своего уровня на муниципальный. В частности, в этом году мы передаем субсидии на капитальный ремонт тем муниципальным образованиям, которые участвуют в конкурсном отборе с учетом проектной документации и получают в течение этого года определенные суммы денег.
Если говорить о районах, то по Усть-Вымскому – это подъезд к селу Мадмас и сама дорога в Мадмасе. Район получает порядка 25 миллионов на реализацию этого проекта.
В Инте 50,9 миллиона рублей уйдет на ремонт объездной автомобильной дороги, по Печоре – знаменитый путепровод – дорога на Бызовую, которую мы ремонтируем второй год. По Вуктылу – это два моста по направлению на Подчерье. По Усть-Кулому – это мост через реку Воравож. По Ухте – это вторая часть путепровода «Ухта – Дальний». Будем ремонтировать кольцевую дорогу в Воркуте. В Сосногорске починят подъездную дорогу к центральной районной больнице протяженностью 3 км. В Троицко-Печорске – мост через реку Палью.
Кроме того, в этом году мы выделяем деньги на сельские подъезды. Это два подъезда в Прилузском районе небольшой протяженности: «д. Лихачевская – пст. Ваймес и «Подъезд к пст. Усть-Лопью», и большой подъезд к деревне Загривочная в Усть-Цилемском районе. Там субсидии будут распределены на три года. Это крупные на сегодня объекты, которые финансируются за счет республиканского бюджета. Что касается вообще ремонтных работ в муниципальных образованиях, то в этом году там появились дорожные фонды. С уровня республики были переданы на уровни поселений и района порядка 272 миллионов рублей. Это на все поселения, где-то больше, где-то меньше. Таким образом, все поселения и муниципалитеты получили источник финансирования на дорожное строительство, ремонт и содержание.
- На встрече с Вячеславом Гайзером прозвучало, что в Сыктывкаре в один момент рухнули все дороги. Почему дорогостоящего ремонта хватает на один сезон?
- Не согласен. По каждому случаю надо разбираться отдельно. Потом, что такое дорогостоящий ремонт? Есть ведь различные виды ремонта. Например, ямочный ремонт: он служит для временного исправления ситуации, это временная заделка ям.
Если говорить о дорогостоящем ремонте в том плане, что дорога год не стоит, здесь я тоже не согласен. Например, республиканская дорога Лесозавод – Затон стоит уже шестой год. И я не видел, чтобы на ней образовалась какая-то колейность, ямочность, хотя по ней двигаются достаточно тяжелые грузовики в 60-80 тонн.
Другое дело, что в Сыктывкаре именно ремонт по новым технологиям никогда не осуществлялся. В этом году мы хотим изменить ситуацию. Мы взяли под свой контроль ремонт по новым технологиям на шести улицах, который будет выполняться как раз с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона. Это улица Морозова – от Коммунистической (от ж/д вокзала) до Домны Каликовой, дорога на Октябрьском проспекте – от перекрестка с Печорской до «Макси», от Верхнего Чова до поворота на эжвинский «Строитель». То есть, фактически проходя всю Эжву, зону ЛПК и до «Строителя». Еще один участок – это дорога улицы Куратова – от Интернациональной до Западной.
По этим участкам сейчас готовится проектная документация, будут произведены изыскания, работы, связанные с определением несущей способности этой дороги. Попытаемся сделать в новом виде и посмотрим, как будет стоять. Гарантия на эти виды работ – пять лет. Если не будут менять канализацию, водопровод. Что, кстати говоря, постоянно происходит.
- То есть коммунальные службы доставляют неудобства?
- Мы пытаемся бороться. Понимаете, это в полномочиях муниципальных образований и городов. И разделение таким образом сложено, что то, что находится в городе – улицы, дворы, дороги общего пользования и местного значения, - это полномочия города. Они объявляют аукционные процедуры, выбирают подрядные организации и осуществляют ремонтные работы. Мы со своей стороны – бюджетной организации «Коми дорожный контроль» - можем осуществлять контроль за приемкой и качеством этих работ.
С другой стороны, технологии надо сегодня обязательно поменять. Работать по традиционным технологиям однозначно нельзя.
- Какие санкции применяются к подрядчикам в случае обнаружения дефектов? На какую сумму выписано штрафов, если таковые есть?
- С середины мая мы будем комиссионно обследовать все дороги, которые находятся в нашей компетенции. Есть уже случаи неисполнения гарантийных обязательств. Что касается штрафных санкций, то в этом году мы их не предъявляли, так как в рамках гарантийных обязательств нет такого понятия. В случае если подрядчик по гарантии отказывается выполнять тот или иной участок работ, то через судебные инстанции или в добровольном порядке взыскиваем их с подрядчиков. В прошлом году мы не приняли работ на сумму порядка 30 миллионов рублей по причине плохого качества, на 12 миллионов были выставлены санкции на невыполнение работ. На сегодня порядка 6 миллионов штрафных санкций получили подрядчики за зимнее содержание дорог в этом сезоне.
Короче, все деньги на ремонт юга РК. А как ещё нашим избранным доехать до дачи? А на севере и дальше потерпят, у них всё равно холодно, и даже волков нет от холода. Так что пусть сидят и молчат. 8 км это до пармы не доехать, не то-что до Усть-усы.
если работать на всех направлениях сразу - сэкономить в карман не получится, вернее получится, но мало. Это ж ведь уже аксиома
Слабиков видать слабак! Надо было проехаться по пробегу до Усть-усы, тогда не 8км 80 км ремонтировать надо!
Короче Усинцы ездите аккуратно,и желательно на гужевом транспорте,нефтяной Усинск нужен лишь,как доильный аппарат.
Городишка маленький,богатый,дорог мало и то не следят по хорошему!Всё по карманам чиновников расходится!!!Куда смотрит прокуратура и зачем она вообще нужна.Нелегальных мигрантов хоть отбавляй,дорог нет,аварии на каждом шагу,гаишники все ездят на хороших машинах,у многих даже не по одной,почти все из них имеют свой бизнес,и т.д.!И прокуратура это знает,бездействует так как кормится от этого.
а вы чувствуется недавно в Усинске)))) Поэтому неудивительно, что не заметили ни прокуратуру, ни гаишников и вообще... неуиноуные они все, народ сам дурак...
Даешь ямочный ремонт!!! Ведь нам так не хватает этих самых ям.
Даже в дотационных субъектах РФ дороги куда лучше, причем не только федерального значения.
Автор заголовка статьи наверняка захотел подзажечь народные массы с таким заглавием. Речь идет о 8 км капитального ремонта, подчеркиваю капитального. Речь в этой статье не идет в прямом смысле про Усинск, а письмо с конкретизацией видов работ и объемах по Усинску на этот год поступило в мэрию после народных сходов в апреле сего года. Средства выделены серьезные, еще бы их качественно освоить. Ну а тем, кто обижается на то, что ремонтируют юг, стоит помнить о том, что мы тоже едем в отпуск через южные районы, ибо это транспортная артерия регионального значения.
А если уж вы знаете об объемах "серьезных средств", так обнародуйте. А то как общими фразами кидаться, так все знатоки, а как до конкретики дело доходит - швах.
администрация города обещала сделать на сайте города раздел с инфой по дорожным делам и средствам реализуемым на эти цели.
Чего и требовалось доказать. Не удивлюсь, если и этого не сделают.
Родился 12 мая 1969 года в г.Сыктывкар Коми АССР.
Образование высшее. В 1993 году окончил Сыктывкарский государственный университет, специальность «Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности»
С 1991 года – маклер Коми товарной биржи.
С 1993 года - специалист отдела, группы, старший специалист отдела АКБ «Комибанк».
С 1996 года - экономист, начальник отдела ОАО КБ «Коми социальный банк».
С 2002 года - начальник отдела, заместитель управляющего филиалом в г.Сыктывкар, заместитель управляющего филиалом в г.Сыктывкаре - начальник отдела государственных программ филиала банка в г.Сыктывкаре ОАО «МДМ-Банк».
С мая по июнь 2009 года - заместитель финансового директора ООО «7 марта».
С июня 2009 года – заместитель министра финансов Республики Коми
9 февраля 2010 года распоряжением Главы Республики Коми назначен на должность руководителя Дорожного агентства Республики Коми
Это биография господина Слабикова.
Много ли может соображать в строительстве и ремонте дорог руководитель агентства с таким послужным списком?
Наверное много. Как финансист. А вот как дорожник - ????
Не в этом ли, в числе прочего,причина того, что в "что в Сыктывкаре в один момент рухнули все дороги"
ха ха ха министр лолололо!!!за своими словами не следит!
У нас теперь есть Т-34 будем на нем гонять до Харьяги.Усинцы сверху и вперед на работу.
Кстати где он, что с ним будет?
у ДК стоит
А у меня есть тренажер езды зиг-загом!!! "Автослалом"ИМ Электроника
После праздников едим с комиссией и гаи составлять акты по нашим "отремонтированным" дорогам! Друзья, пока ждем!!!
Информация с сайта администрации
Запланированное выполнение ремонтных работ на 2014 год автомобильной дороги Усть-Уса – Усинск, Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар:
1. Капитальный ремонт автомобильной дороги Усть-Уса – Усинск. (от поворота на Харьягинский – Усинск, исключая городскую черту г. Усинска) км 0 – км 8+620 (завершение работ) стоимостью – 164 743,513 тыс. руб.;
2. Ремонт автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке Усть-Уса – Харьягенский км 125+728 – км 126+068 (Мост через р. Колва-4) первый этап производства работ стоимостью – 54 581,054 тыс. руб.
3. Также в 2014 году планируется проведение аукциона и выполнение первого этапа производства работ по капитальному ремонту автомобиль┐ной дороги Усть-Уса – Усинск, (от поворота на Харьягинский – Усинск, исключая городскую черту г. Усинска) км 14+970 – км 31 ориентировочная стоимость – 150 000 тыс.руб.
В рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы в 2014 – 2016 годах и на период до 2020 года», утвержденная постановлением администрации МО ГО «Усинск» №2593 от 04 декабря 2013 год, предусмотрены мероприятия по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети в границах города и отдельные участки автомобильных дорог общего пользования местного значения.
По состоянию на 1 мая 2014 года в бюджете города на проведение ремонтных работ предусмотрено 20 386 700 рублей, в том числе средства дорожного фонда МО ГО «Усинск» в размере 2 770 000 рублей.
Планируется провести ремонт проезжей части по ул. Нефтяников (от перекрестка с ул. Промышленная до перекрестка с ул. Строителей, перекресток с ул. Молодежная).
Вторым этапом станет ремонт проезжей части ул. Комсомольская (от жилого дома №11 ул. Комсомольская до перекрестка с ул. Нефтяников), ул. Парковая (от перекрестка ул. Нефтяников до жилого дома № 13 ул. Парковая) и ул. 60 лет Октября (от магазина Лимон до жилого дома №5 ул. 60 лет Октября).
За счет средств муниципального дорожного фонда будут отремонтированы участки дорожного покрытия ул. Транспортная (от перекрестка ул. Кооперативная до ул. Нефтяников).
Так же бюджетом города предусмотрено 3 500 000 рублей на выполнение работ по ямочному ремонту.
В Усинске с 1974 года.!5 лет дороги строили.За 25 лет раздолбали.Теперь по 8 километров будут ремонтировать.Вывод-дорог не будет!!!
А где же инфо по продолжению строительства дороги Сыктывкар - Усинск - Нарьян-Мар???
Отправить комментарий