В Усинске в мае начался второй этап тестовой эксплуатации комплексной автоматизированной системы оплаты проезда (КАСОП) при помощи универсальной электронной и транспортной карты. Первый этап стартовал в декабре прошлого года, тем самым было выполнено обещание внедрить новые технологии в работу общественного транспорта до конца 2013 года.
Как сообщили в республиканском комитете информатизации и связи, на сегодня все маршрутные автобусы оснащены системами оплаты проезда: в 15 автобусах кондукторы используют переносные терминалы, в одном автобусе установлен стационарный бескондукторный терминал. На базе регионального центра обработки данных в Сыктывкаре развернут процессингово-клиринговый центр, который получает всю информацию о совершаемых поездках. Параллельно ведется работа по подготовке нормативно-правовой документации для перехода к электронной системе оплаты проезда.
Оплачивать проезд можно при помощи УЭК или транспортной карты. Как отметили в комитете, на 12 мая подавляющее число льготников Усинска получили универсальную электронную карту – было принято около четырех тысяч заявлений. Те льготники, которые не получили УЭК, будут использовать специальную транспортную карту, которая будет выдаваться в усинском центре по предоставлению госуслуг в сфере социальной защиты населения.
Первоначально КАСОП будут пользоваться только граждане льготных категорий, которые смогут пополнить свои «проездные» в центре по предоставлению госуслуг, то есть там же, где ежемесячно получают бумажные талоны. Пока одновременно будут использоваться как «вшитый» в УЭК проездной, так и бумажные талоны. Это продлится до тех пор, пока не будет принят нормативный акт об отказе от бумажных льготных проездных билетов в Усинске.
«Остальные пассажиры, которые хотели бы воспользоваться услугой КАСОП с помощью «Электронного кошелька», используя для оплаты проезда личные средства, смогут ей воспользоваться в ближайшее время», — говорится в ответе комитета информатизации и связи, поступившем на запрос.
Отсрочка запуска системы в полноценную эксплуатацию связана со сложной технической реализацией проекта, так как в Усинске действую городские, пригородные и смешанные маршруты. Так как готовых решений найдено не было, потребовалось самостоятельно разрабатывать систему, удовлетворяющую поставленным задачам.
Тем не менее в ведомстве подтвердили, после отработки «карточной» схемы проезда в Усинске будет принято решение о внедрении системы в других муниципалитетах.
а золотую или платинную получить мона?
Отправить комментарий