Сегодня много говорят об ответственности медицинского работника перед пациентом, о его врачебном долге, профессиональной компетенции. Эта привычная тема обычно никого не оставляет равнодушным, практически каждый из нас готов принять участие в её обсуждении, делая акцент на клятву Гиппократа (не всегда, кстати, зная её текст). И, наверное, это понятно, ведь медицинское обслуживание – это одна из главных составляющих качества жизни человека.
Но кто из нас задумывался, как живётся самим медикам, ведь несмотря на изначальную жертвенность своей профессии, они все – просто люди. Люди, которые хотят с уверенностью смотреть в завтрашний день, чаще проводить время со своими детьми, давать им достойное образование, быть, наконец, здоровыми, а не становиться закуской для возбудителей разных болезней, с которыми им приходится сталкиваться по роду своей профессиональной деятельности.
НЕВРАЧЕБНАЯ ОШИБКА
В минувшую пятницу в актовом зале больницы состоялось собрание, в котором приняли участие представители всех подразделений ЦРБ – отделений стационара, взрослой и детской поликлиник, станции скорой помощи, а также главный врач Усинской больницы Дмитрий Вяткин и её экономист Инна Рудомётова. Основной темой для обсуждения изначально стала оплата труда за январь.
Как выяснилось из показателей расчётных листов, по норме за этот месяц работники нашей больницы на ставку должны были отработать 156,6 часа, тогда как медики других городов республики – 115,2. Почему такое произошло, так и не стало ясно. Экономист больницы мотивировала каким-то распоряжением, которое, дескать, не прихватила с собой (и которое, возможно, подверглось неправильной трактовке). Удивило и то, что она даже не принесла извинений за допущенную ошибку своих коллег.
Надо сказать, Дмитрий Вяткин признал, что в системе расчётов произошёл сбой, имеют место некоторые недоработки и пообещал, что в следующем месяце все работники получат зарплату с учётом перерасчёта за предыдущий. Главный врач также отметил, что после того как будет утверждено новое штатное расписание, насчитают и доплаты за расширенный объём работ, которые не вошли в оплату за прошедший месяц.
НЕПОДЪЁМНЫЕ ВОПРОСЫ
Медики обращались к своему руководителю и с вопросами личного характера. К примеру, медсестра инфекционного отделения Эльвира Иванова решила узнать по поводу подъёмных, которые не может получить с сентября. Главный врач больницы пообещал взять решение этого вопроса под личный контроль.
Также темой для обсуждения стали доплаты по различным видам деятельности работников отделений стационара. Вообще, учитывая накал страстей в атмосфере зала, очевидно, что у медицинских работников нашей больницы не только «накипело», но и «наболело». Многие проблемы, о которых говорилось на встрече медиков с их руководителем, появились не за один день, а накапливались годами. И являются, несомненно, бедой всей системы нашего здравоохранения, а не конкретной усинской больницы.
Если после последних повышений заработной платы в системе здравоохранения врачи и медсёстры поликлинической службы и станции скорой помощи хоть как-то почувствовали на себе заботу государства, то медсёстрам стационара за 12-15 тысяч в месяц приходится в буквальном смысле слова, жить в больнице, сутками не видя свои семьи. Практически не выходят из отделений и врачи, дабы обеспечить себе доход секретаря на промышленном предприятии нашего города. («Благо» – есть подработка, ведь медиков не хватает).
НЕПОНЯТНАЯ ЗАЩИТА
Заведующая инфекционным отделением больницы Нина Красько вспомнила о страховании медработников. Вернее, о его отсутствии. А ведь СПИД, туберкулёз, гепатит, сифилис – это то, с чем медики сталкиваются постоянно. «Я знаю, что в Башкирии, к примеру, медицинские работники автоматически считаются застрахованными при устройстве на работу в больницу», – говорит одна из медсестёр. Значит, на уровне местной власти там нашлись на это средства.
А в масштабах государства медики рискуют совершенно безвозмездно. К примеру, в статье 15 закона «О предупреждении распространения туберкулёза в РФ» говорится о том, что врачу, заболевшему туберкулёзом, положена выплата в размере 60 минимальных зарплат. А в вышедшем затем постановлении сказано, что обязательное страхование производится только при условии выхода на инвалидность или при утрате трудоспособности. Значит, если, переболев туберкулёзом, доктор сможет дальше работать, то компенсацию бедолаге выплачивать не станут. В общем, в вопросе страхования медицинским работникам приходится уповать только на помощь местных властей.
Также рассматривались вопросы оплаты труда в зависимости от вклада каждого медработника в общее дело оздоровления усинцев. Свои предложения по данной теме внесла Фавзия Салахова, – заведущая детской поликлиникой.
Сегодня многое можно объяснить с точки зрения государственных законов и финансового кризиса. Несмотря на это, власти города и предприятия, расположенные на территории Усинского района, вносят большой вклад в развитие нашего здравоохранения в плане материально-технического оснащения больницы. Огромное им за это спасибо. Но кто поможет самим медикам – людям, от результатов работы которых напрямую зависит наша с вами жизнь? Людям, к которым у нас, пациентов, традиционно большой запас претензий и требований. Людям, которые, несмотря ни на что, всегда готовы прийти на помощь в самые тяжёлые минуты нашей жизни.
Анна Латушкина
Отправить комментарий