В Усинской ЦРБ выявлен ряд нарушений управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей

30 августа 2010 - 16:48

В 1 полугодии 2010 года проведено 26 плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных в г. Воркуте (4), г. Печоре (1), г. Сыктывкаре (17), г. Усинске (1), г. Вуктыл (1), г. Сосногорске (1) и Княжпогостском районе (1), осуществляющих медицинскую деятельность, из них 12 - государственные и муниципальные ЛПУ, 14 - иные юридические лица и индивидуальные предприниматели. Выявлены нарушения в 18 учреждениях, в том числе в 6 государственных и муниципальных ЛПУ и в 12 негосударственных учреждениях и индивидуальными предпринимателями.

По результатам планового мероприятия по надзору в отношении МУ «Усинская ЦРБ» специалистами территориального отдела был подготовлен иск о признании действий в отношении неопределенного круга лиц потребителей незаконными и прекращении этих действий. Усинским городским судом 31 марта 2010 г. требования территориального отдела удовлетворены в полном объеме, суд обязал МУ «Усинская ЦРБ» привести условия договора в соответствии с требованиями законодательствами Российской Федерации.

Характеристика нарушений требований законодательства Российской Федерации:

1. Нарушения в условиях договора на оказываемые платные работы и услуги:

- в договоре на оказание платных услуг не определен срок получения услуг и порядок расчетов;

- включение в договор условий, ущемляющих прав потребителей: освобождение исполнителя услуг от ответственности, ограничение сроков ответственности исполнителя услуг, право исполнителя в одностороннем порядке изменять стоимость услуг.

2. Не предоставление в полном объеме информации для потребителей медицинских услуг:

- отсутствие информации о фирменном наименовании организации и месте ее нахождения, режиме работы на вывеске;

- отсутствие информации о квалификации и сертификации специалистов, оказывающих платные услуги на информационном стенде для потребителей;

- отсутствие информации о сроках оказания платных медицинских услуг, о порядке расчетов;

- не предоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.

3. Оказание услуг с нарушением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

- не соблюдение требований к проведению дезинфекционных и стерилизационных мероприятий (при стерилизации зеркал химическим методом не проводится ополаскивание стерильной водой, в стерилизационной при проведении химической стерилизации изделий медицинского назначения не обеспечивается их полное погружение в стерилизующий раствор, изделия плавают на поверхности, изделия медицинского назначения обрабатываются в собранном виде, каналы изделий заполнены стерилизующим раствором частично; не организована стерилизация стоматологических наконечников после каждого пациента, их обработка проводится путем протирания дезинфекционным раствором; на емкостях с дезинфицирующими средствами отсутствуют надписи с указанием названия препаратов, концентраций, даты приготовления, не указан предельный срок годности растворов на емкостях);

- недостаточный контроль за организацией иммунизации работников против инфекционных заболеваний;

- отсутствует контроль за соблюдением мер индивидуальной защиты: при проведении медицинских манипуляций персонал работает без шапочек, медицинский персонал не обеспечен шапочками одноразового применения, смена санитарной одежды проводится через день, должна проводиться ежедневно;

- деятельность в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется (эксплуатируется рентгенодиагностический дентографический аппарат) без специального разрешения (лицензии).

0

Давно пора уже было проверить их на качество работы!!!!!а то приходя в наше здравохронение чуствуешь себя обязанным!

Отправить комментарий