Не так давно газета "Наш новый Север" писала о том, что в России введён новый технический регламент на молоко. На днях в него были внесены поправки, ещё более конкретизирующие всё, что касается производства молока, мороженого, сыров, сгущёнки и сливок, и являющиеся своего рода «работой над ошибками» в законе о молоке, принятом в 2008 году. Благодаря этим изменениям у нас появится шанс узнавать ещё в магазине, что же на самом деле мы покупаем – молочный напиток или молоко, мороженое или мелорин, изготовленный на основе пальмового или кокосового масла. Дело в том, что согласно новому регламенту, подписанному Президентом страны, производителям строго настрого запрещено называть вещи не своими именами. И это далеко не все новации, которыми пополнился документ.
Cамое значимое отличие касается содержания молока в молочных продуктах – если его процент в сырах, масле, спредах, сгущёнке, сливках и мороженом ниже требуемой нормы, производители не смогут использовать в названии этой продукции молочные бренды. К примеру, мороженым будет считаться только тот продукт, в котором не меньше 50 процентов молока. Массовая доля молочного жира в пломбире должна составлять 12-24 процента, а надпись «сухие сливки» может быть напечатана на упаковке лишь в том случае, если доля сухих веществ составляет не менее 95 процентов. Сгущёнка, не соответствующая нормам по содержанию молока, теперь может стать пастой или кремом – в зависимости от предпочтений производителя, но никак не «сгущенным молоком с сахаром». Слово «молокосодержащее» на продуктах писать будет нельзя, если процент сухого молока не соответствует норме. А вот настоящие названия придётся указывать крупным читаемым шрифтом.
Производители опасаются снижения продаж. Так уже было с молочным напитком, который нам прежде продавали под видом молока: надпись появилась, напиток остался тем же, а покупать его потребители не хотят. Поэтому идея с переименованием «недостаточно молочного» мороженого в мелорин (так этот десерт на растительном жире называют в США) оставлена до лучших времён и до подбора более благозвучного названия.
Не нужно быть профессиональным экономистом, чтобы прийти к выводу: если все производители того же мороженого перейдут на молочное сырьё, цены резко вырастут, ведь надпись на упаковке, говорящая о том, что вам предлагается вовсе не пломбир, а что-то его заменяющее, вряд ли привлечёт массу покупателей. А риски, связанные с этим, необходимо за счёт чего-то компенсировать.
А вот фермеры и собственники личных подсобных хозяйств, благодаря поправкам в техрегламент, вздохнут с облегчением. Раньше, перед тем как выставить свою продукцию на продажу, они должны были получать множество ветеринарных сертификатов о качестве молока. Теперь им достаточно пройти всего одну проверку, продавцу – получить разовое свидетельство от соответствующих служб и задекларировать ответственность за качество молока, которое он поставляет, и «молочку» можно везти на сельхозрынок.
Как отметили специалисты ООО «Колва», в связи с вводом обновлённого техрегламента в их работе поменяется не многое. «Как сдавали ежемесячно всю продукцию на проверку, так и будем сдавать. Как декларировали ответственность за качество молока, так и будем декларировать. И у самих, и у покупателей должна быть уверенность в том, что молоко, сметана и другие молочные продукты, которые поступают на прилавки и школы района из Колвы, соответствуют всем требованиям. Мы своим именем дорожим». Такой подход к работе усинцы ценят, местная продукция ООО «Колва» и ООО «Северный» пользуется большим спросом и на прилавках не задерживается.
Безусловно, рынок молочных и «околомолочных» продуктов в первое время будет лихорадить – нужно наладить выпуск новых этикеток, изменить процедуру производства, приучить потребителей к новым продуктам. Это время и деньги. Причём скажется это и на розничных ценах, по которым придётся покупать молочную продукцию. Производители подорожания не боятся и надеются, что вступление в силу поправок приведёт к тому, что в продуктах, гордо именующихся молоком, сливками, сметаной, творогом будет, наконец, больше молока. А недобросовестные производители просто уйдут с рынка.
Отправить комментарий