Жители Коми стали меньше жаловаться на качество медицинского обслуживания.
Об этом сегодня, 22 ноября на круглом столе, посвященном повышению качества и доступности медицинского обслуживания, заявила исполнительный директор республиканского ФОМСа Любовь Книгина.
Она сообщила, что за 9 месяцев текущего года в фонд поступило 355 жалоб от жителей региона, что на 87 жалоб меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако при этом повысился процент обоснованных жалоб. Если в прошлом году он составлял 47 процентов, то в этом 76 процентов, что говорит о повышении правовой информированности граждан, отметила Любовь Книгина.
Специалистами фонда за 9 месяцев были проведены 888 экспертиз.
В структуре основных нарушений, выявленных специалистами ФОМСа в ходе проверок, преобладает завышение стоимости медицинских услуг (67 процентов нарушений). На втором месте – необоснованное назначение медиками лекарственных препаратов (15 процентов), и лишь на третьем – оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (8 процентов).
Любовь Книгина также отметила, что в 78 процентах случаев жалоб на оказание некачественной медицинской помощи претензии жителей республики были удовлетворены.
Отправить комментарий