Веб-запись на прием в детскую поликлинику

12 ноября 2013 - 16:25

«Врачи становятся ближе» – с таким заявлением выступил Минздрав России ещё год назад. По заверениям чиновников, с 1 декабря 2012 года у россиян должна была появиться возможность записаться на приём к терапевту, стоматологу, педиатру, гинекологу или врачу общей практики в режиме онлайн.

Преимущества такой виртуальной регистратуры очевидны: электронная запись к врачу избавляет от очередей. Благодаря интерактивному сервису, здесь всё точно, как в аптеке – записаться можно на удобное время и прийти к врачу в назначенный день и час. Но то ли опять сработало всем известное выражение о благих намерениях, то ли система дала сбой, однако на деле оказалось, что внедрение электронных очередей в российских поликлиниках – дело весьма проблематичное.

Пациенты начали жаловаться, что на едином портале государственных услуг, через который сегодня и осуществляется запись, расписание работы медицинских учреждений не соответствует действительности. Где-то итогом пошаговой регистрации и записи должен был стать звонок из самого медучреждения с уточнением времени приёма, но его так и не дождались. А кому-то удалось получить электронный талон к врачу, однако на деле виртуальная запись совсем не избавила от реальных очередей. Ведь к доктору хотят попасть все – и те, кто «дружит» с Интернетом, и те, кто имеет о нём весьма приблизительное представление. Тут же выяснилась ещё одна неприятная особенность электронной очереди – записаться на приём может каждый, а вот прийти на него – нет. В итоге врач теряет драгоценное время: в течение этого «окна» он не может принять другого пациента, ведь тогда произойдет ещё один сбой – уже в виртуальной очереди на приём.

В тех медучреждениях, где для электронной записи к врачу установили специальные терминалы-инфоматы, проблем гораздо меньше. Информация о приёме к специалистам в них отражается более точно, а пациент имеет возможность не только выбрать день и время для визита к врачу, но и ввести номер своей амбулаторной карты – тогда уже не придётся идти за ней в регистратуру – врач сам возьмёт её перед приёмом.

Лидером по внедрению информационных технологий в медицине стал Уральский федеральный округ – ещё год назад работа там была выполнена на 90 процентов.

А что же Усинск, ждёт ли его подобная онлайн-модернизация в ближайшее время?

К сожалению, пока в нашем городе понятия «поликлиника» и «очереди» остаются тождественными. Особенно серьёзная ситуация сложилась в детской поликлинике. Здоровьем родного малыша никто рисковать не хочет, и уж если он заболел, без визита к врачу не обойтись. Вот и приходится усинским мамам и детям проводить в очередях по несколько часов. Ситуацию усугубляет и затянувшийся ремонт здания детской поликлиники – сегодня медучреждение временно располагается в так называемом «приспособленном» помещении, ещё более тесном и неудобном.

Как пояснила главный врач УЦРБ Александра Халилова, возможность записаться на приём к участковым педиатрам через Интернет в Усинске появилась 16 сентября этого года. Сделать это можно через единый портал gosuslugi.ru, единственное «но» – записаться можно только на первичное посещение к педиатру. Введение электронной записи к другим специалистам детской поликлиники в ближайшее время не предусмотрено.

Зато в планах у руководства УЦРБ установка инфоматов – терминалы появятся в отремонтированном помещении детской поликлиники.

Главной же трудностью для внедрения онлайн-регистратуры остаётся нехватка специалистов. Детская поликлиника, например, укомплектована педиатрами только на 65 процентов. Значит, одному врачу приходится вести два участка, а это – до пятидесяти пациентов в день, поэтому организовать приём по талонам пока невозможно.

Ольга Новикова, «Наш новый Север»

0

бред все это.люди как не могли попасть так и не попадут

0

Сначала надо пройти регистрацию на портале госуслуг, дождаться почтой ключ активации и только после этого (примерно месяц - это как наша скоростная почта России сработает) записаться на один-единственный прием? Как будто делать мамам заболевших детишек больше нечего.
Как всегда, всё в Усинске внедряют "для галочки" что бы отчитаться о проведенной модернизации.

0

Я уже год назад зарегистрировался.

0

Да,да,да про волокиту о регестрации на этом сайте вобще не пишут....
Я попытался разобратся... и плюнул на это дело Sad

0

Я уж было обрадовлась)))))) но не тут то было))))) никаких измнений!!! БЕСИТ! сколько раз ходили на прием к участковому педиатру( до года каждый месяц), беря талончик за неделю, все равно приходишь и стоишь час минимум, хоть и время назначено! приходят мамочки в живую очередь, и еще не пускают, говоря что стоят чуть ли не с пяти утра! Так возьми талончик заранее!!!!! по телефону ведь можно записаться!!!!!

Отправить комментарий