Чаще всего жители Коми жалуются на нарушения их прав в сфере ЖКХ. На втором месте по распространенности - жалобы в сфере торговли, на третьем — банковских услуг. Об этом сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по республике Ольга Акулова на пресс-конференции сегодня, 7 февраля.
Всего за 2011 год в ведомство поступило 1808 обращений о нарушениях прав потребителей. Из них 795 (44%) касались качества оказания жилищно-коммунальных услуг. Подавляющее большинство жаловалось на корректировки.
669 жалоб или 37% связано с торговлей. В 2011 году количество таких обращений по сравнению с 2010 годом значительно уменьшилось. Зато жители региона стали чаще жаловаться на ущемление их прав в сфере оказания банковских услуг. В основном, претензии касаются заключения кредитных договоров, а точнее включения в них различных комиссионных сборов (например, за открытие и ведение банковского счета, за выдачу кредита). Кроме того, клиенты банков стали чаще обращаться в суд.
За последние пять-шесть лет структура жалоб в области защиты прав потребителей в Коми заметно изменилась. Раньше больше всего обращений в управление поступало по поводу нарушений в сфере торговли, причем продовольственными товарами.
"С тех пор потребитель стал более грамотным. Люди сейчас внимательно читают информацию о товаре, не купят что попало. Вероятно, во многом поэтому и сократилось количество таких жалоб", - отметила О. Акулова.
Отправить комментарий