– Могу ли я подать в суд на управляющую компанию за невыполнение условий договора?
– C таким вопросом в редакцию Усинской нови обратилась жительница города Елена Нилова. – Вопрос не столько материально значимый, сколько принципиальный. Два года назад мы купили квартиру на Пионерской, 5, почтовый ящик уже тогда был сломан, кстати, единственный в подъезде. Год назад я позвонила в диспетчерскую управляющей компании, мне пообещали отремонтировать ящик, который уже стал всеобщей пепельницей. Прошёл ещё год, и я снова позвонила, на что мне ответили, чтобы почтовый ящик я купила сама, а работники управляющей компании его установят. Я не знаю, сколько стоит этот кусок железа, 100 или 500 рублей, мне не жалко этих денег. Но ведь я исправно оплачиваю услуги по содержанию и ремонту дома, в месяц около 900 рублей, в год это 11 000. Я что не заслужила достойного обслуживания за эти деньги? Пожалуйста, подскажите, как мне быть в такой ситуации и были ли случаи, когда жильцы подавали на управляющую компанию в суд?
Вопрос действительно принципиальный, и я от редакции «УН» обратился в усинскую городскую коллегию адвокатов. Председатель коллегии Наталья Кочнева дала мне более чем подробный ответ:
– Для начала я советую обратиться Елене Ниловой в управляющую компанию с письменным требованием установить почтовый ящик. В этой претензии необходимо подробно описать ситуацию: сколько лет сломан ящик, указать, что она уже обращалась в управляющую компанию. И обязательно потребовать ответ письмом, где будет указана дата замены почтового ящика. В случае отказа она сможет обратиться в отдел потребительского рынка и услуг администрации, потому что эту ситуацию можно отнести к разряду нарушения прав потребителей (компания оказывает услуги и получает за это плату). Или обжаловать отказ управляющей компании выполнить свои обязанности в суде.
В моей практике суд неоднократно удовлетворял требования истцов к управляющим компаниям в рамках закона «О защите прав потребителя». Например, в доме №11 по ул. 60 лет Октября были неоднократные перебои с электричеством, из-за которых у многих жильцов сгорела видео- и аудиоаппаратура. Из всех пострадавших за помощью к адвокату обратился только один гражданин, остальные жители просто не хотели связываться с судебными тяжбами. После проведённой экспертизы оказалось, что в подвале дома жили бомжи и подключали электроприборы к общей проводке, что стало причиной перепадов напряжения электричества. Мы получили акт осмотра, подтверждающий это, и обратились в суд с иском о взыскании ущерба с управляющей компании. Сумму ущерба (ремонт и покупка аппаратуры, не подлежащей ремонту) оценили в бюро товарных экспертиз при Торгово-промышленной палате РК. Суд признал наши претензии к управляющей компании правомерными, и в первую очередь потому, что содержание подвала в порядке и под замком – их прямая обязанность.
В данном случае управляющая компания возместила истцу материальный ущерб 24 000 рублей, за нанесение морального вреда – 2 000 рублей, а также затраты на экспертизу (больше 3 000 рублей) и услуги адвоката.
Это один из малочисленных примеров, когда гражданин не побоялся судебных разбирательств и отстоял свои права. Всем усинцам я хочу напомнить, что к договору с управляющей компанией приложен перечень жилищных услуг, который следует изучить каждому. Обслуживающая компания обязана содержать все места общего пользования в чистоте и порядке, за что жильцы платят ежемесячно.
Сергей ПАНЁВ
Отправить комментарий