Время работать по-взрослому и отвечать не по-детски

16 марта 2009 - 17:55

Уважаемые усинцы!

В начале марта на новый виток развития вышла реформа жилищно-коммунального комплекса Усинска. Речь идёт о переходе на новую схему ресурсоснабжения. Предоставление коммунальных услуг теперь возложено на плечи управляющих компаний. Именно они отвечают за нормальную температуру батарей в ваших квартирах и своевременную подачу воды надлежащего качества, а не «Бизнесэнерготрейд» или «Водоканал-Сервис», как было раньше.

Эти преобразования, на мой взгляд, должны положительным образом сказаться на деятельности всего жилищно-коммунального комплекса. Во-первых, выигрывает потребитель, который получает возможность спроса за качество всего спектра ЖКУ с одной организации, занимающейся обслуживанием его дома. Таким образом реализуется принцип одного окна не только в отношении расчёта за предоставленные услуги, но и касательно ответственности за их качество. Во-вторых, в перспективе, после установки общедомовых приборов учёта расчёты будут производиться за поставляемые воду и тепло не по усреднённому нормативу, а по факту. В-третьих, ресурсопоставляющие организации избавляются от такой головной боли, как несвоевременная оплата населением поставляемых услуг, и полностью переключаются на решение вопросов качественной поставки коммунального ресурса. Как вы поняли, теперь это – проблема управляющих компаний, которых расширение обязанностей должно стимулировать к более тесной работе с потребителем. Они будут заинтересованы в определении фактического числа проживающих в многоквартирных домах потребителей коммунального ресурса.

Безусловно, ответственность организаций, обслуживающих жилищный фонд, перед населением теперь увеличивается кратно. Да, три года назад, когда реформа ЖКХ находилась на начальной стадии, случись какой-нибудь огрех в их работе, его можно было списать и на отсутствие сформированной команды, и на недостаток оборотных средств. Но сегодня управляющие компании – это крепко стоящие на ногах, экономически самодостаточные частные предприятия. Курс молодого бойца пройден, пришла пора работать по-взрослому и отвечать, соответственно, не по-детски. На данный момент можно считать, что Постановление № 307 Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» на территории муниципального образования выполнено.

Государство и муниципалитет прекрасно осознают всю сложность положения дел в отрасли. Изношенность оборудования и инженерной инфраструктуры, отсутствие за последние двадцать лет сколь-либо серьёзных капиталовложений, вымывание квалифицированных кадров. Вот лишь немногие из «тормозов», существенно снижающих темпы развития жилищно-коммунального комплекса. Понимая это, власть на разных уровнях предпринимает определённые меры для поддержки отрасли. Замечу, что помощь предоставляется не в виде разовых подачек, как это было где-то в конце 90-х, а всё более приобретает программный характер. Так, в 2007 году создана Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ, деятельность которой главным образом направлена на оказание финансовой поддержки реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов. Но для того, чтобы Усинск был включён в эту программу, администрации города пришлось провести колоссальную подготовительную работу. Если экономическая ситуация позволит, то общий объём финансирования капремонта из бюджетов разных уровней составит 51 миллион рублей, в том числе из местного – 2,8 миллиона рублей. Разработанная и утверждённая депутатами Совета городского округа «Программа капитального ремонта» позволит произвести капитальный ремонт девятнадцати многоэтажных домов. В 2008 году впервые за долгое время удалось добиться выделения из регионального бюджета значительной суммы на ремонт ветхого жилья. На эти средства капитально отремонтированы десять домов в Пионерном.

В целях проведения дальнейших преобразований администрация муниципального образования разработала совместно с заинтересованными предприятиями ЖКК, а Совет города своим решением утвердил Комплексную программу развития жилищно-коммунального хозяйства и экологии на ближайшие четыре года.

Что касается краткосрочных планов, то этим летом приоритет будет отдан приведению в порядок внутридомовых систем теплоснабжения. Это, можно сказать, отклик власти на то существенное количество жалоб усинцев на холод в квартирах, которое наблюдалось этой зимой. В настоящее время осуществляется проверка состояния теплообменников в подвалах многоэтажек, по результатам которой будет составлен график устранения неполадок. Также будет продолжена работа по восстановлению городских и центральных тепловых пунктов. В течение короткого лета необходимо подготовить объекты ЖКХ к работе в зимний период.

Взаимоотношения городской власти и предприятий жилищно-коммунального комплекса выстраиваются на основе взаимопонимания и с учётом интересов всех сторон. Я бы сказал, что носят они характер партнёрства. Социальная ответственность руководителей управляющих компаний и абсолютно чёткое понимание текущей ситуации в полной мере проявляется в процессе выработки тарифов на очередной финансовый год. Повышать ли и на сколько цены на свои услуги – это сугубо их коммерческое дело. Однако уже который год тарифы на жилищные услуги для собственников частного жилья увеличиваются ровно в тех пределах, насколько вырастают расценки на облуживание муниципального жилья. И это также характеризует руководителей управляющих компаний, как абсолютно адекватных менеджеров, понимающих, что тянуть на себя одеяло, когда оно трещит по швам, по меньшей мере, неразумно.

Администрация города, со своей стороны, понимает, что при повышении тарифов нельзя на население переложить всю нагрузку, и делает в процессе формирования расценок всё, чтобы избежать этого. Однако жилищно-коммунальные предприятия просто обанкротятся, если будут работать по тарифам ниже экономически обоснованных, поэтому их выпадающие доходы возмещаются из местного бюжета. Городская власть принимает все меры для увеличения собираемости платы за жилищно-коммунальные услуги, выполняет все бюджетные обязательства, и мы надеемся, что и предприятия жилищно-коммунального комплекса будут выполнять свои обязательства в полном объёме.

Если же говорить о каких-то промежуточных итогах реформирования жилищно-коммунального комплекса, не буду перегружать вас числовой информацией. Достаточно просто выйти из дому, оглянуться и объективно оценить разницу между тем, что вы наблюдаете сейчас, и что было десять лет назад. В прошлое ушли отсыревшие потолки в квартирах верхних этажей, затопленные по горло подвалы после порывов в сетях водоснабжения, парящие лужи на улице в сорокаградусный мороз и многое другое. Во многих подъездах стены окрашены, потолки побелены, заменены почтовые ящики, где-то даже вазоны и шторки на окнах появились. Правда такая благостная картина наблюдается только там, где живут болеющие душой за общее имущество горожане. Уверен, таковых с каждым годом среди усинцев будет становиться всё больше.

Изменению менталитета владельцев жилья, формированию у них чувства собственника, более полному осознанию ответственности за состояние общедомового имущества должны способствовать создаваемые объединения владельцев жилья. На начало года на территории муниципального образования создано тринадцать товариществ собственников жилья (61 дом), что составляет 14,1% от общего количества домов. Данный показатель вырос кратно по сравнению с 2007 годом.

О том, что ситуация в жилищно-коммунальной сфере стабилизировалась, говорит и следующий факт. Если раньше жилищно-коммунальная тематика лидировала по числу обращений граждан в администрацию города, то сейчас она отошла на второй план, уступив лидерство «жилищному вопросу». Ситуация переломлена, и необходимо сохранить существующую положительную динамику развития отрасли.

И в завершение поздравляю работников жилищно-коммунального комплекса города с профессиональным праздником, который отмечается в это воскресенье.

Виктор АБМАЕВ,
глава МО ГО «Усинск»

0

>На эти средства капитально отремонтированы десять домов в Пионерном.

Виктор Степанович, кто этот ремонт контролировал?
Крыши перестелили зимой, результат узнаем весной, когда снег начнет сходить. В подъездах краской которой красили потолки покрасили и перила. Пол вообще выкрасили в разноцвет из разных банок. Перед покраской подготовки никакой не было вся краска уже отвалилась вместе со штукатуркой. Вывод: деньги потрачены бездарно... Адрес реально оценить проделанный ремонт: Красноярский проезд дом 16.

Отправить комментарий