– Что за издевательство над людьми?!! – кричит в трубку телефона возмущённая читательница. – Теперь, чтобы сдать показания счётчика воды за месяц, нужно отстоять очередь дважды! По холодной воде данные принимают в одном окне, по горячей – в другом. И это длится не один месяц! А как же система одного окна, о которой докладывают все высокопоставленные чиновники? Помогите разобраться…
А что тут разбираться, наивно подумал я. Сейчас позвоню в ООО «Усинский городской информационный центр» (УГИЦ) и выясню. Скорее всего, проблема плёвая, что может быть проще – два окошка приёма платежей объединить в одно. Тем более сокращения нынче в моде. Это было около месяца назад…
Директор ООО «УГИЦ» Игорь Назиров тогда объяснил, что раньше платежи и показания счётчиков горячей воды принимались для ЗАО «Бизнесэнерготрейд», холодной воды – для ООО «Водоканал-Сервис». У обоих предприятий были договоры на сбор платы с ООО «Комплексно-расчётный центр» (КРЦ) и ООО «УГИЦ», соответственно. Между УГИЦ и КРЦ был договор об обмене информацией, и потребитель мог заплатить и за горячую, и за холодную воду в окошке расчётного центра ООО «УГИЦ».
Сегодня на территории муниципального образования также действует два центра, осуществляющие расчёты за жилищно-коммунальные услуги – Клиентский центр Усинского отделения ОАО «Коми энергосбытовая компания» (КЭСК) и ООО «УГИЦ». Учитывая количество поставщиков ЖКУ (21 управляющая компания, 4 ресурсоснабжающих организации), таких расчётных центров могло быть значительно больше. Вполне закономерно, что у населения, получающего жилищно-коммунальные услуги, возникает вопрос: почему выставляется единый платёжный документ, а обращаться необходимо в два окна (т.е. фактически в два расчётных центра)?
ЗАО «Бизнесэнерготрейд» (БЭТ), до 31 марта являвшееся теплоснабжающей организацией в Усинске и родственной компанией по отношению к КЭСК (обе компании входят в один энергетический холдинг – ЗАО «Комплексные энергетические системы»), поручил осуществление расчётов и обслуживание своих бытовых потребителей КЭСК. Таким образом, КЭСК осуществляет обслуживание и расчёты за электроснабжение, отопление и горячее водоснабжение.
В силу сложившейся договорённости, для удобства потребителей формируется единый платёжный документ по всему перечню ЖКУ, но, как видно из квитанции, с двумя получателями денежных средств: КЭСК – в части электроснабжения, отопления и горячего водоснабжения; УГИЦ – в части жилищных услуг, холодного водоснабжения и водоотведения.
– Мы с февраля пытаемся заключить с ОАО «Коми энергосбытовая компания» договор, но пока безрезультатно, – говорит Игорь НАЗИРОВ. – Территориально центры приёма платежей УГИЦ и Коми энергосбытовой компании находятся в одном месте, поэтому возникает ощущение, что расчётный центр один. На самом деле – это разные юридические лица, в связи с чем в одном окошке оказывать услуги без соответствующего договора невозможно. Надеюсь, в ближайшее время документ будет подписан, и населению будут предоставляться услуги по приёму платежей за пользование водой и теплом снова в одном окне.
Но, как видим, договор до сих пор не заключён, и люди отстаивают две очереди в недоумённом возмущении: что за издевательство? Повторно позвонив в УГИЦ, выяснил, что с ОАО «Коми энергосбытовая компания» так и не достигнута общая договорённость. Почему?
– Такой договор будет подписан после того, как цена по нему станет приемлемой для КЭСК, – объяснил «УН» начальник управления по работе с бытовыми потребителями ОАО «Коми энергосбытовая компания» Михаил АШИХИН. – УГИЦ заявляет достаточно высокую цену, не сопоставимую ни с одним из действующих договоров на информационный обмен в других муниципальных образованиях (КЭСК работает на всей территории Коми). Для примера приведу следующую информацию: стоимость договора, предлагаемая УГИЦ, в три раза превышает цены аналогичного договора в МО ГО «Ухта» (при этом количество потребителей в Ухте в три с лишним раза больше количества потребителей в Усинске).
Какой вывод сделать из этих комментариев? Почему же люди стоят две очереди? Может быть потому, что над компаниями, поставляющими услуги населению, и расчётными центрами нет должного контроля? Или контроль есть, просто не научились уважать людей и ценить чужое время. А может просто время такое? Какое? Когда от возникающих проблем обещают избавиться в ближайшее время. «Окно», «окно», когда же ты станешь одним? Обещают на следующей неделе…
В ближайшее время ожидается, что все участники этого договор-шоу наконец договорятся после паузы, которая возникла в результате смены теплоснабжающей организации. Усинская тепловая компания разрешит ряд организационных и правовых вопросов, в том числе вопрос заключения договора на информационный обмен. Кроме этого, в настоящее время между ресурсоснабжающими и управляющими компаниями осуществляется процедура заключения договоров, в соответствии с которыми УК будут оказывать услуги населению по тепло- и водоснабжению, а также выбирать расчётный центр.
Что ж, подождём пока скрепятся печатью очередные бумажные отношения.
Сергей ПАНЁВ
Отправить комментарий