Коммунальщикам «поставили на вид»

28 мая 2013 - 19:17

На тринадцатой сессии Совета города четвёртого созыва помимо других вопросов были заслушаны и четыре отчёта – главы МО ГО «Усинск» о своей и работе городской администрации, а также руководителей МУП «Муниципальные перевозки», ООО «Жилкомхоз» и ООО «Усинский городской информационный центр» по итогам деятельности в 2012-м и первом квартале 2013-го года.

Глава городского округа А.Р. Тян рассказал об основных социально-экономических показателях, работе, которая проведена специалистами администрации совместно с депутатским корпусом, предприятиями и организациями муниципального образования в сфере транспорта, строительства, дорожного хозяйства, правопорядка, пожарной безопасности, в развитии систем образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Также он обозначил перспективные направления, в которых предстоит работать, и рассказал о проектах, которые планируется реализовать в скором будущем. В числе таковых – строительство детского сада в Усть-Лыже, фельдшерско-акушерского пункта в Новикбоже и нового спорткомплекса в Усинске.

Кроме того, в отчёте прозвучало, какие мероприятия были проведены в городском округе в рамках Года молодёжи, как осуществлялось взаимодействие с общественными организациями, какие местные законодательные инициативы были выдвинуты на рассмотрение республиканских и федеральных органов власти, а также насколько эффективно велась работа администрации и главы МО по обращениям граждан.

Заслушав отчёт, депутаты большинством голосов признали деятельность исполнительных органов власти удовлетворительной.

Отчёты других выступающих были приняты к сведению, правда, работа муниципального транспортного предприятия и «Жилкомхоза» положительную оценку получила отнюдь не по всем направлениям.

Как в докладе о работе МУП «Муниципальные перевозки» отметил его директор Михаил Перадзе, за полтора года, что существует предприятие, удалось полностью наладить его деятельность и решить проблему с установлением стоимости рейса. Работа МУП строится по трём направлениям. Это автотранспортные и водные пассажирские перевозки и предоставление услуг по хранению транспорта на муниципальной штрафстоянке. В 2012 году удалось полностью обновить автобусный парк и теперь по «городскому кольцу», на железнодорожный вокзал, в Колву и Парму ходят комфортабельные машины, соответствующие всем необходимым требованиям, в том числе – и в плане доступности для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Что касается речных перевозок, то сегодня в распоряжении предприятия есть два судна – катер «Светлый» и теплоход «Николай Горный», больше известный, как «Заря». Благодаря им в прошлую навигацию проблема с доставкой людей в дальние населённые пункты района уже не стояла так остро. Положительный для предприятия момент в том, что за счёт коммерческой деятельности – осуществления рейсов в Щельяюр по более высоким тарифам – уже удалось извлечь небольшую прибыль. Штрафстоянка – напротив, пока дохода не приносит: бесхозный автохлам, который вывозится со дворов, машины, задержанные ГИБДД, доставляются, но с оплатой за хранение возникают проблемы. Как бы то ни было, в этом году и в данном направлении предприятие планирует выйти на самоокупаемость. А вот входящее в структуру предприятия «Муниципальное такси» прошлось ликвидировать – деятельность эта оказалась убыточной. В данный момент машины, закупленные для службы такси, распродаются. Что касается финансовой составляющей, то содержание МУП муниципальному бюджету обойдётся на порядок дороже, чем в 2012 году, главная причина – изменения в системе налогообложения.

Судя по докладу директора ООО «Жилкомхоз» Виктора Прохорова, не обходится без проблем и в обслуживающей организации. Созданная в январе 2012 года, она на 90 процентов принадлежит муниципалитету, на 10 – УГИЦ. Чуть больше года назад УК приняла в управление самый непростой жилфонд – бывшие общежития, которые несколько лет назад получили статус многоквартирных жилых домов. Прохудившиеся кровли, текущие подвалы, отсутствие гидроизоляции в душевых, ветхая проводка. Странным образом проложенные инженерные сети, из-за чего установить в каждую комнату или секцию индивидуальные электросчётчики жильцы не могут и не хотят – слишком дорого. Перекосы в оплате за ЖКУ привели к тому, что сегодня собственники жилья в этих домах платят только за жилую площадь, а обслуживание общего имущества и нежилых помещений не оплачивается никем. Это – лишь часть проблем, озвученных директором управляющей компании, с которыми приходится сталкиваться.

– Начиная работать, – отметил Виктор Прохоров, – мы рассчитывали на поддержку учредителя, однако особой помощи от муниципалитета не ощущаем. Со всеми проблемами приходится разбираться в основном самим. Решить их за столь краткий период невозможно, но результаты уже есть. Этим летом на трёх «общежитиях» будет произведён «латочный» ремонт кровли, в трёх подвалах сделаем капитальный ремонт, продолжим заниматься внутренними коммуникациями. О результатах работы по другим домам, обслуживанием которых «Жилкомхоз» занялся относительно недавно, говорить пока рано. В общей сложности сегодня наша УК работает на 22 домах в Усинске, в числе которых и построенные в Пионерном в прошлом году, а также на жилфонде Усадора, Пармы и Колвы.

Когда речь заходит об обслуживании жилья и работе управляющих компаний, людей в первую очередь интересует соответствие цены и качества, а также вопрос, что делается коммунальщиками для сокращения затрат и снижения платы за ЖКУ для населения.

Собственники жилья в бывших общежитиях уже в течение нескольких лет являются заложниками ситуации, когда вынуждены платить за квадратные метры больше, чем усинцы, проживающие в обычных многоквартирных домах. И это при том, что степень благоустройства и комфортности проживания в «общагах» и типовых многоэтажках, мягко говоря, разные. Более того, в тариф по статье «текущий ремонт и содержание общего имущества» были заложены и расходы УК на зарплату вахтёров, а сама плата по тарифу рассчитывалась исходя из общей площади.

– После того, как собственники всё-таки добились, чтобы им стали выставлять счета, исходя из жилой площади, начались проблемы, – заметил В. Прохоров. – Помещения, относящиеся к нежилому фонду, а также к общедомовому имуществу – коридоры, лестницы и т.д. – обслуживать нужно, а вот платить за это стало некому. В скором времени это несоответствие будет устранено: после года обсуждений администрацией МО ГО «Усинск» принято постановление по установлению платы за содержание и текущий ремонт жилья в бывших общежитиях согласно общей занимаемой, а не только жилой площади. Да, мера непопулярная и она вряд ли обрадует собственников. Но почему жильцы обычных многоэтажных домов должны платить за содержание общедомового имущества, а жители «общежитий» – нет?

Что же касается вахтёров, то с первого июня этого года они будут «списаны за ненадобностью», соответственно, тариф должен снизиться ровно на ту сумму, которая была заложена на их зарплату. На смену «бабушкам-секьюрити» придёт система видеонаблюдения, которая уже действует в трёх многоквартирных домах. Правда, в какую сумму её обслуживание обойдётся жильцам, директор управляющей компании не озвучил.

Не было озвучено и тех недочётов, которые коммунальщики сами видят в своей работе. На отсутствие самокритики директору «Жилкомхоза» указали и депутаты: «Вас послушать, так на вверенном вам жилфонде никто прежде и не работал, а в вашей деятельности ни одного недочёта, все проблемы – из-за кого-то. Это, мягко говоря, не совсем так».

В результате депутатами отчёт был принят к сведению, деятельность управляющей компании по предоставлению ЖКУ населению получила неудовлетворительную оценку, директору «Жилкомхоза» рекомендовано в срок до 1 июня отчитаться перед жильцами обслуживаемых домов о проделанной работе с указанием сроков устранения недочётов. До этой же даты управляющая компания обязана произвести перерасчёт тарифа и платы за содержание и текущий ремонт общего имущества с учётом сокращения ставок вахтёров.

В завершение депутаты единогласно поддержали обращение коллег из Печоры в Госсовет Республики Коми о необходимости принятия законопроекта, закрепляющего за работниками бюджетной сферы право получать компенсацию расходов за провоз багажа при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Второе обращение, инициаторами которого выступили депутаты Совета МО ГО «Усинск», касается решения вопроса сопровождения автомобилей при их перевозке внутренним водным транспортом по маршруту «Парма – Печора – Вуктыл». Ссылаясь на нормы закона и ведомственных актов, народные избранники представили доказательства правомерности и необходимости нахождения на борту парома сопровождающих лиц. Поддержат ли усинских депутатов в Госсовете РК и удастся ли решить вопрос в пользу автомобилистов, читайте в следующих номерах.

Татьяна Чернобровкина, «Наш новый Север»

0

«Муниципальное такси» прошлось ликвидировать – деятельность эта оказалась убыточной.
А может, просто кому то удобно было, чтоб служба оказалась убыточной?

Отправить комментарий