Когда в квартирах тепло, светло, а из кранов бежит холодная и горячая вода, люди спокойны, с лёгким сердцем идут на работу, а вечером возвращаются домой. И меньше всего думают о проблемах ЖКХ, о том, что никто из нас не застрахован от чрезвычайных ситуаций, из-за которых в один момент можно лишиться привычных благ цивилизации. В конце сентября многие усинцы уже столкнулись с такой проблемой, когда в домах не стало отопления, горячей и холодной воды.
Надежда есть
Как уже сообщала газета «Наш новый Север», причиной тому стала авария на объекте, принадлежащем ПО «Печорские электрические сети». Нет света – отключилось оборудование на центральной водогрейной котельной (ЦВК), на водоочистных сооружениях (ВОС). На такие случаи в распоряжении предприятий ЖКХ должны быть аварийные источники питания. На ЦВК они есть, но недостаточно мощные, способные обеспечить электроэнергией только собственное технологическое оборудование.
На ВОС же резервных источников не оказалось вовсе. Знало ли об этом руководство предприятия? Безусловно. А что в связи с этим предпринимало? Как заявил представитель «Водоканал-Сервис» на заседании в горадминистрации, которое проходило «по горячим следам», то есть практически сразу после аварии, пункт о необходимости приобретения резервных источников питания (РИП) ресурсоснабжающая организация неоднократно включала в инвестиционные программы, но его с таким же постоянством вычёркивали.
Извечные вопросы – «кто виноват и что делать?» – отступают на второй план. Необходимость приобретения РИП для жизненно важных городских объектов сегодня актуальна как никогда, отложить решение вопроса до лучших времён не получится. Меры надо предпринимать незамедлительно – зима не за горами и не хотелось бы, чтобы Усинск попал в список «замерзающих» городов.
Деньги на закупку РИП для ВОС найдены – они будут выделены из резервного фонда администрации. Осталось выбрать подходящую модификацию оборудования, проработать варианты закупки, провести тендер на приобретение и, разумеется, установить источники питания. Вся эта процедура займёт несколько месяцев. По словам представителей водоснабжающей организации, завершить все работы можно не ранее апреля-мая будущего года. Так что, остаётся только надеяться на то, что мощности предприятий выдержат ожидаемую нагрузку и город перезимует спокойно.
Нужны деньги – обоснуйте
Проблема у «Водоканал-Сервис» не только с РИП: давно назрела необходимость в модернизации водоочистной станции и канализационных очистных сооружений. Соответствующие предложения были внесены в инвестиционную программу предприятия по развитию и реконструкции водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Усинского района на 2012 год. В ней предусмотрены мероприятия по замене напорного водовода технической воды от водозабора до водоочистной станции – это труба диаметром 600 мм и длиной 3200 метров. Запущен этот водовод был ещё в 1977 году и на данный момент находится в аварийном состоянии. За последние четыре года на этом участке было устранено 42 порыва. От его технического состояния зависит подача технической воды на центральную водогрейную котельную для подпитки тепловой сети.
В планах «Водоканал-Сервис» – провести модернизацию технологической системы обеззараживания питьевой воды на ВОС и сточных вод на КОС, а вместо хлорирования производить очистку воды при помощи гипохлорита натрия. Как говорится в пояснительной записке к инвестиционной программе, исследования последних лет показали, что хлорирование не гарантирует полной безопасности питьевой воды по микробиологическим показателям. Данному методу присущи существенные технологические недостатки, в частности – невысокая эффективность в отношении вирусов. По сравнению с хлором гипохлорит натрия более прост в применении, не так токсичен и более безопасен в эксплуатации.
После рассмотрения инвестпрограммы на расширенном президиуме Совета города депутаты рекомендовали представителям «Водоканал-Сервис» внести в неё коррективы, дать разъяснения по параметрам закупаемого оборудования, а также обосновать ряд положений с экономической точки зрения. После того, как это будет сделано, обсуждение программы будет вынесено на внеочередную сессию Совета города.
Поживем – увидим
Что, если бы ЧП, подобное сентябрьскому, произошло зимой? Как бы действовали специалисты, призванные обеспечить город теплом?
– Во время нештатной ситуации, которая произошла 21 сентября, все наши сотрудники действовали оперативно, грамотно, согласно разработанному плану ликвидации последствий аварии, – говорит директор ООО «Усинская тепловая компания» Сергей Минич. – Если бы подобное произошло зимой, мы бы запустили имеющиеся резервные источники питания, управляющим компаниям была бы дана команда отключить теплообменники, располагающиеся в подвальных помещениях жилых домов. И отопление на город было бы подано. Мощностей наших РИП хватит, чтобы не разморозить сети и обеспечить теплом социально значимые объекты, такие, как больница, детские сады, школы. Безусловно, все организации, обеспечивающие жизнедеятельность города, должны иметь резервные источники питания.
Как отметил руководитель УТК, тепловые сети Усинска к зиме готовы по всем параметрам. Были проведены гидравлические испытания как до ремонтных работ, так и после них, в результате удалось обнаружить и устранить 40 порывов на теплосетях Усинска, Пармы и микрорайона Пионерный. К сожалению, по словам С. Минича, всё чаще порывы стали происходить на магистральных трубопроводах, которые менять дольше, сложнее и затратнее, чем квартальные.
– Существует и ещё одна проблема, – продолжает Сергей Александрович. – Дело в том, что сети Усинска, можно сказать, недостроенные, в них не предусмотрена закольцовка и резервирование. Если бы последнее было, это могло бы снять ряд проблем. Например, как мы это сделали во время ремонта трубопровода по улице Молодёжной – смогли подать ГВС на неё через ул. Строителей, которую отремонтировали в прошлом году.
Этим летом мы закончили замену трубы на ул. Парковой возле дома № 20, теперь надо двигаться дальше – будем раскапывать магистраль, смотреть состояние трубы и если необходимо – на следующий год планировать ремонт. Конечно, можно проводить «косметику» трубы ежегодно. Но, например, по той же Парковой: в позапрошлом году произошло два порыва – залатали, в прошлом году – опять 2 порыва, в этом – ещё один. Теперь здесь уже провели капитальный ремонт, благодаря чему данный участок отработает без сбоев не один год. Вот и судите сами, что лучше – ежегодно раскапывать сети и латать дыры или провести масштабные работы один раз, заменить трубу и избавиться от проблем на длительный срок. Да, продолжительный ремонт вызывает массу неудобств. Но их в данном случае, к сожалению, не избежать.
По новому законодательству поставщики материалов и подрядные организации, выполнявшие капитальные ремонтные работы, дают 10-летнюю гарантию бесперебойной эксплуатации отремонтированных сетей. Дают её и подрядчики, работавшие по договору с УТК.
Что ж, как говорится, поживём – увидим.
Господин Минич лукавит. В соответствии с Планом ликвидации возможных аварий персонал немедленно обязан был запустить Аварийные источники энергоснабжения. не запустили... не смогли? Не захотели.? Кстати источники все таки аварийные. а не резервные, как их называют в публикациях. Почитайте технические регламенты и прочувствуйте разницу.
#1
О каких технических регламентах идет речь? Просвяти.
Вернись к моим коментариям к статье "Об аварии, которая напугала город и все будет понятно. Лукавства нет, есть здравый смысл.
#1
Вопрос можно? А ты вообще знаком с "Планом ликвидации возможных аварий" это ты его так назвал, а называется он совершенно по другому. И откуда ты знаешь, что обязан персонал, а что не обязан. Подумай! В одном ты прав - "источники не резервные, а аварийные"
Уважаемый Safeti, к незнакомому оппоненту надо обращаться на ВЫ. Видимо я Вас обидел своим сообщением - не хотел.
Не надо в деталях знать План ликвидации возможных (или последствий) аварий. Но главное, любой такой план нацелен на немедленные и слаженные действия персонала обеспечивающие бесперебойное снабжение города теплом.
Уважаемый #1. Приношу свои извинения за обращение на "ты". Судя по коментариям к статьям, а они носят довольно свободный характер изложения собственных мыслей и домыслов, не все придерживаются правилов этикета. Вы меня абсолютно не обидели, просто высказывание: "В соответствии с Планом ликвидации возможных аварий персонал немедленно обязан был запустить Аварийные источники энергоснабжения. не запустили... не смогли? Не захотели.?" выглядит неккоректно по отношению к персоналу ЦВК УТК, который был в ту ночь на смене. Персонал ЦВК, и не только он, в ту ночь стоял по команде, как у моряков,: "По местам стоять, с якоря сниматься!" и стояли вплоть до подачи электроэнергии. Плох тот командир (руководитель) и персонал (личный состав) всесте с ним взятый, который не анализируя ситуации и последствий свойх действия полагается только на то, что написано на бумаге.
Согласен
Отправить комментарий