Дисциплина в сфере жилищно-коммунального хозяйства – один из самых проблемных вопросов. Многие жильцы не отличаются обязательностью, затягивая с оплатой счетов за ЖКУ, коммунальщики спустя рукава относятся к обслуживанию вверенных им домов и не спешат «рассекречивать» информацию о том, на что потрачены средства, полученные от населения…
Отсюда – колоссальные долги, недоверие к управляющим компаниям и ТСЖ, и убеждённость в том, что в коммунальном секторе экономики работают недобросовестные люди.
Что характерно, очень часто вышеперечисленные проблемы идут рука об руку как причина и следствие. «С какой стати я должен платить, если деньги уходят как вода в песок, а результат нулевой, – считают некоторые. – Обслуживается дом из рук вон плохо, плата растёт, а качества как не было – так и нет. Отчёты коммунальщиков о проделанной работе – отписка, из которой непонятно, на что и какие средства были потрачены»… И с каждым новым фактом пропасть недоверия растёт всё больше и больше.
Возможно, разрешат сложившуюся ситуацию новые законодательные рычаги, которые совсем скоро появятся и у жильцов, и у коммунальщиков: в Государственной думе РФ находятся на обсуждении два законопроекта. Поправки, которые будут внесены в Жилищный кодекс и другие законодательные акты РФ, предполагают ужесточить санкции за несвоевременную оплату ЖКУ. Здесь и кратно выросшая пеня, и отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если у жильца есть задолженность.
Что касается наказания недобросовестных коммунальщиков, то за предоставление услуг ненадлежащего качества, а также за нарушение исполнителем ЖКУ порядка расчёта платы управляющим организациям придётся уплатить штраф в пользу потребителей. Если же УК задержала платёж ресурсоснабжающим предприятиям за поставленные энергоносители, ей выпишут штраф в пользу тепловой, водо- или энергоснабжающей компании, причём в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ, что сопоставимо с процентами по кредиту. Вот такой «неожиданный» заём, причём на далеко не льготных условиях.
Но и это ещё не всё. Обслуживающие организации обязаны будут размещать полную и достоверную информацию в общефедеральной информационной системе ЖКХ, которая должна заработать уже в этом году.
В Госдуме сейчас обсуждается законопроект, благодаря которому управляющие компании, не желающие соблюдать требования об информационной прозрачности или раскрывающие сведения о своей работе в неполном объёме и с большим опозданием, будут нести убытки. Так как документ, если будет принят, позволит потребителям ЖКУ не платить по счетам за тот месяц, когда управляющая компания замешкалась с отчётностью в Интернете.
Как поясняется на портале «Коми ЖКХ» (komigkh.ru), Интернет-система ГИС «ЖКХ» – это база данных, где будет размещена полная информация о жилищно-коммунальном хозяйстве нашей страны: от паспорта каждого российского дома и тарифов на услуги до сведений об управляющих компаниях и отчётов об их работе. В «личном кабинете» каждый россиянин сможет посмотреть льготы и детализацию своих счетов, которые каждый месяц должна будет публиковать управляющая компания. Чтобы избежать небрежности в исполнении закона, предлагается наказывать компании, халатно относящиеся к обязанностям, рублём.
«Если управляющая организация не выставит в электронном виде сведения о «платёжке» на домохозяйство, гражданин вправе будет не платить за тот месяц, за который он не увидел счёт», – сказал заместитель председателя комитета по ЖКХ и жилищной политике Госдумы РФ Павел Качкаев на всероссийском совещании «Организация системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
В реализации программы по внедрению ГИС «ЖКХ» и контроле соблюдения правил примут участие сразу несколько федеральных ведомств: миграционная служба, ПФР, Минкомсвязи и другие. Они тоже будут предоставлять всю необходимую информацию, касающуюся того или иного дома и даже квартиры.
Предполагается, что система заработает уже в этом году – в первом чтении законопроект депутатами ГД уже одобрен.
Ещё одной хорошей новостью для потребителей должно стать принятие в 2014 году закона, устанавливающего предельные индексы роста платы за услуги ЖКХ (в первом чтении документ Госдумой РФ также одобрен). То есть, если сегодня человек платит за коммунальные услуги тысячу рублей, то в следующем, если потолок для повышения установлен в районе шести процентов, больше 1060 рублей он платить не должен.
Важно, что предельные индексы будут действовать не один год, а минимум три, и станут рассчитываться по уровню потребительских цен и инфляции с применением понижающего коэффициента 0,7. Таким образом, если сейчас уровень инфляции составляет 6 процентов, то рост тарифов на услуги ЖКХ можно прогнозировать в пределах 4,2 процента. Кстати, именно эту цифру уже утвердила Федеральная служба по тарифам на 2014-2016 годы.
Муниципалитеты не смогут повышать плату за услуги ЖКХ более чем в полтора раза от утверждённого Правительством РФ уровня для конкретного региона. В общих чертах система должна работать следующим образом: Правительство, например, решило, что платежи за услуги ЖКХ могут в течение трёх лет вырасти на 10 процентов. Губернатор региона может довести эту цифру максимум до 15 процентов, но если захочет ещё поднять планку – надо будет заручиться согласием муниципалитетов. Те, в свою очередь, также могут повысить плату сверх предписанного. Но для этого им нужно будет привести очень веские причины и дать подробное обоснование.
В этом году новая система, призванная сделать ситуацию на рынке ЖКХ предсказуемой, начнёт опробоваться в пилотных регионах. Если эксперимент удастся, она будет внедряться по всей России и, по мнению инициаторов проекта, поможет решить проблему неправомерного завышения тарифов на уровне субъектов и муниципалитетов.
Этой фигней должна администрация заниматься. А они все только своими интересами занимаются. Я бы сделал так - на конкурсной основе (а лучше по результатам опроса) должна выбираться лучшая УК города и в её руки должна передаваться худшая УК. И так каждые два-три года.
Сколько было уже этих улучшений и где они? Что-то я их в упор не вижу. А факт- с 1 января 2014 повышение тарифа на содержание и текущий ремонт общ. имущества. На каком основании?
Толку..платим..а ремонта как не было 5 лет..так и нет..в нашем доме..Молодежная д,35..только управляющие компании меняются..
Отправить комментарий