Тепловая «постоянная»

18 февраля 2014 - 19:12

В Усинске февраль – один из самых суровых месяцев. Погода меняется с непредсказуемостью капризной барышни, морозы не отпускают несколько дней кряду, а потом отступают.

Небольшая передышка – и опять столбик термометра у отметки минус тридцать. Нелегко от таких перепадов всем, в том числе и коммунальщикам. Они стараются приноровиться к климатическим условиям и, образно говоря, то открывают вентиль на полную, чтобы получше обогреть квартиры усинцев, то прикручивают его в периоды потепления. Да и правда, зачем тратить лишнее топливо на подогрев воды в сетях? Вот только в своих платёжках жильцы этой экономии не видят – сумма счёта «радует» завидным постоянством и от погоды не меняется. В отличие от температуры в квартире.
Жалобы на холод в домах в Усинске не редкость. Не бывает года, чтобы в УЖКХ, усинскую госжилинспекцию и выше – в республиканскую ГЖИ и даже Общественную палату РК не обращались жители нашего города. Одним, задействовав все ресурсы, удавалось побороть бюрократическую машину, другим не хватило выдержки, настойчивости и определённых знаний – как правильно действовать, чтобы отстоять свои права.

На самом деле алгоритм хорошо известен, к тому же с июня прошлого года он стал проще. В номере за 6 июня 2013 года в нашей газете уже сообщалось, что нужно предпринять, чтобы оказываемые коммунальные услуги были признаны некачественными, а жилец добился перерасчёта.

Типичная ситуация: на протяжении нескольких дней вы чувствуете, что в квартире холодно, а батареи еле тёплые. Соответственно, убеждаетесь, что температура ниже допустимого минимума в 18 градусов (нижний предел для угловой квартиры – 20 градусов). Звоните диспетчеру УК, сообщаете суть проблемы, свои данные, получаете заверение, что сантехники придут и всё проверят. А дальше – как в поговорке «обещанного три года ждут». «Специалисты» если и являются, то далеко не сразу, да и визит их проблемы не решает. Вас начинают кормить «завтраками», но от них температура в квартире не повышается. Комиссии, которая обязана зафиксировать проблемы с отоплением, как не было, так и нет. А ведь именно документальное заключение является основанием для перерасчёта за ЖКУ. И приходится вам платить за недополученную услугу «полной ложкой».

Но благодаря изменившимся правилам потребитель вправе не дожидаться, пока комиссия составит акт, чтобы запустить дальнейшую процедуру – от разбирательств до перерасчёта.

– Если специалист из управляющей компании или ресурсоснабжающей организации в течение двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества или приостановке коммунальной услуги, не явился или не согласовал время проверки, собственник жилья имеет право самостоятельно составить акт о получении некачественной коммунальной услуги или её непредоставлении, – разъяснили в ГЖИ. – Акт составляется в свободной форме, в нём указывается дата обращения в диспетчерскую, суть жалобы, данные жильца. Документ необходимо подтвердить подписями нескольких соседей (свидетелей), председателя Совета дома или ТСЖ, если в качестве формы управления избрано товарищество собственников жилья. Далее следует передать акт в УЖКХ (ул. Парковая, д. 5 «а»). На документ там обязаны отреагировать. Если и после этого проблема не решится, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию по г. Усинску (ул. Ленина, д. 13). Не помогает – есть ещё республиканская ГЖИ (г. Сыктывкар. ул. Ленина, д. 73, e-mail: gjirk@zhil.rkomi.ru), параллельно можно отправить документы в городскую прокуратуру.

В том случае, когда и этого недостаточно, остаётся суд. Главное – не опускать руки, и не останавливаться. Практика показывает, что вопросы, связанные с коммуналкой, нужно держать на контроле и не стесняться «беспокоить» занятых работников управляющих компаний.

Отключение воды, слабое отопление, тёплая вода из крана вместо горячей – примеров некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг более чем достаточно. Хотя, по сути, ЖКУ – это такой же сервис, как и любой другой: мы получаем его от поставщика, платим при этом деньги в соответствии с установленными тарифами, а, следовательно, вправе рассчитывать на то, что услуги будут качественными. Если оставлять без внимания прямое нарушение прав и законных интересов, не бороться с безответственностью и откровенным жульничеством – ещё долго придётся мириться с низкокачественным сервисом, но платить за него, как за идеальный.

Татьяна Васильева, «Наш новый Север»

0

Ошибочка небольшая. Для наших климатических условий не 18 градусов, а 22.

Отправить комментарий