– В магазине мне нагрубил продавец. Я считаю, что мне причинили моральный вред. Как я могу требовать его компенсации? Что я должен предпринять?
Отвечает управляющий Адвокатским бюро «СоветникЪ», член общественной организации «Потребительский надзор» Роман Койдан:
– Должен сказать, если вам в магазине нагрубили, то Законом «О защите прав потребителей» этот вопрос никак не регулируется. Хамство не имеет отношения ни к качеству оказанной услуги, ни к качеству приобретаемого товара. В зависимости от качества «крепкого словца» действия нарушителя можно квалифицировать по Кодексу об административных правонарушениях как оскорбление. Но можно попробовать привлечь сотрудника магазина и к дисциплинарной ответственности, поскольку должностная инструкция продавца, несомненно, обязывает его вести себя с покупателями вежливо.
Однако, если потребитель считает, что его права нарушены, следует обратиться с претензией к продавцу и в случае отказа удовлетворить требование идти в суд. В какой именно, нужно выбирать исходя из «цены вопроса». Если вы считаете, что вам причинили моральные страдания и нравственные переживания на 50 тысяч рублей или еще на большую сумму, следует обращаться с иском в районный суд. Если иск оценивается на сумму меньше 50 тысяч рублей, его рассматривает мировой суд. Потребитель может подать иск в мировой суд по месту нахождения продавца или по своему месту жительства. Размер компенсации морального вреда обосновывает сам потребитель. Не докажет, что страдал, получит 1 рубль.