Покупатели Коми не читают информацию на этикетках товара

18 марта 2009 - 17:49

Комистат по поручению Управления Роспотребнадзора по Коми провел обследование населения по вопросам прав потребителей в Коми.

Как сообщили в Управлении, целью обследования явилось получение сведений, дающих относительно целостное представление о положении дел в сфере защиты прав потребителей на территории республики.

Как показал опрос, только одна треть опрошенных при покупке товара читает информацию на этикетке товара. При этом, чем выше уровень образования респондентов, тем чаще они обращаются к информации на упаковке товара.

Судя по данным опроса, информация о сроке хранения не всегда является определяющей для принятия решения о покупке товара. И те респонденты, которые читают информацию о сроке хранения, и те, кто не обращает на это внимание, приобретали в 2008 году продукты с истекшим сроком годности (более трети опрошенных). В Удорском и Прилузском районах их оказалось более половины.

77 % опрошенных в минувшем году сталкивались с приобретением некачественных товаров и услуг. 19 % заявили, что их права нарушались при покупке товара, 16,5 % - при оказании услуг, 41,5 % - при покупке товара и оказании услуг.

Результаты опроса показали, что в республике довольно распространены нарушения, связанные с обсчетом и обвесом покупателей. Почти половина опрошенных (44,5 %) сообщили, что их обвешивали и обсчитывали в 2008 году. От 60,6 % в Сыктывдинском районе до 22,2 % в Усть-Цилемском районе. В целом горожане сталкиваются с обсчетом и обвесом несколько чаще сельчан.

Как уточнили в Роспотребнадзоре, в 2008 году за обман и обсчет потребителей Руководителем Управления Роспотребнадзора по Республике Коми вынесено 98 постановлений о привлечении к административной ответственности на сумму 130500 рублей.

В основном при приобретении продуктов питания горожане чаще, чем сельские жители сталкиваются с приобретением продуктов питания ненадлежащего качества. Больше всего жалоб поступило на молочную(27% опрошенных) и мясную продукцию (15,2 %), а также рыбу (12,2%), рыбные консервы и пресервы (6,9%).

Респонденты, указывающие производителей некачественной молочной продукции, чаще всего называли кировских производителей, некачественной мясной продукции – московских. В 2008 году в Управление поступило 221 обращение граждан, связанных с пищевыми продуктами и нарушением прав потребителей при продаже продовольственных товаров.

*** Проанализированы ответы 2500 человек, опрошенных в 45 населенных пунктах на территории 20 городов и районов республики по специально разработанной анкете.

Отправить комментарий