Человек в современном обществе – потребитель. Он покупает, заказывает нужные ему вещи, продукты. Но всегда ли к нам попадает качественный товар? Как защитить свои права, не дать обмануть себя и вернуть деньги, если вы оказались недовольны покупкой?
Человек в современном обществе – потребитель. Он покупает, заказывает нужные ему вещи, продукты. Но всегда ли к нам попадает качественный товар? Как защитить свои права, не дать обмануть себя и вернуть деньги, если вы оказались недовольны покупкой?
Об этом – интервью главного специалиста-эксперта территориального отдела Роспотребнадзора в г. Усинске Вадима Мамбетова.
– Вадим Константинович, на что чаще всего жалуются усинские потребители?
– Больше всего жалоб поступает на некачественные бытовые товары и электронику. По продуктам питания их меньше, но это в основном из-за того, что редко кто пишет претензии или требует вернуть деньги за банку просроченных консервов. Людям проще выкинуть её и забыть. А бытовыми приборами все пользуются долго, на руках – чек и гарантия, так что в случае какой-либо неисправности потребители не ленятся обращаться к нам за помощью.
– Каким образом правильно оформить возврат?
– Если вы обнаружили неисправность в купленном приборе, или продукты, которые приобрели, оказались испорченными, необходимо написать претензию в двух экземплярах, один отдать продавцу, второй принести нам. Это в том случае, если продавец не желает вернуть деньги и утверждает, что его вины нет. Сейчас у всех есть мобильные телефоны, оснащённые видеокамерами. Не стесняйтесь снимать на видео процесс переговоров с продавцом, испорченный товар и любые увиденные вами нарушения. Всё это пригодится после, если дело дойдёт до разбирательств в суде.
– И часто такое случается?
– Если претензии покупателей обоснованные, то продавец прекрасно понимает, что решение суда будет не в его пользу. А с учётом нововведений в законе суд теперь имеет право не просто обязать продавца вернуть деньги за некачественный товар, но и дополнительно наложить штраф в размере 50 процентов от суммы товара в пользу покупателя. И такие случаи в судебной практике города уже есть.
– А можно ли пожаловаться не на качество товаров, а, например, на то, что в магазине работают мигранты, которые с трудом говорят по-русски? Или на то, что на кассе установлены терминалы для банковских карт, а кассир не умеет ими пользоваться?
– Вы имеете полное право получать качественные услуги в магазинах. Названное вами вполне может считаться нарушением, и вы вправе отстаивать свои интересы.
– С приходом лета в городе будет развёрнуто немало торговых палаток по продаже овощей и фруктов. Как правило, эти «развалы» не оборудованы кассовыми аппаратами, чеки покупателям не выдаются, а товар не всегда хранится согласно санитарным нормам. Как быть в этой ситуации?
– Надо тщательно смотреть, что и где вы покупаете. Наличие кассового аппарата по действующему законодательству является обязательным требованием не для всех индивидуальных предпринимателей. Соответственно, и кассовый чек вам выдадут не везде, а вот товарный чек продавцы таких палаток по вашему требованию выписать обязаны. В целом же наша служба, конечно, против такой уличной торговли, тем более, что в городе достаточно стационарных магазинов, где продают овощи и фрукты. Но разрешение этим палаткам выписывают, так что советую просто быть внимательнее, а лучше всего – покупать товар в специализированных магазинах.
Мы имеем право проверять объекты раз в три года. Более того, за три дня до проверки мы обязаны предупредить владельца о визите. Как правило, все недочёты за эти три дня успевают устранить. Даты проверок вывешены на сайте прокуратуры, все субъекты торговли опять-таки могут заранее подготовиться. А вот по жалобам усинцев проверки мы можем проводить без предупреждения, сразу реагируя на обращения. Поэтому не стесняйтесь жаловаться в Роспотребнадзор, если вас обманули или если вам продали некачественный товар.
Роспотребнадзор не заинтересован в жалобах потребителей, недавно столкнулась с салоном связи, а в роспотребнадзоре отказали принять уже написанное мною заявление, обращалась на горячую линию в Сыктывкар где мне четко сказали что мои права были нарушены несколько раз, но при всем при этом заявление в Усинске не приняли, а до суда довести нервных клеток не осталось!!! Ну и бог с ними, в следующий раз не пойду в этот магазин НИКОГДА!
А в "Провианте" просроченные торты и нет спец. стикера на тортах "Мирель", без которых они не имеют права продавать
В Провиантах вообще очень много просроченных продуктов. И ни кто на это не обращает внимания!!! НИ КОМУ НЕТ ДО ЭТОГО ДЕЛА.
Вы не забывайте кто хозяин провиантов. Ни кто из надзорных структур просто не хочет связываться.
Просто Вы перестали бороться. Пропал в нас дух борьбы. На самом деле магазинам ничего прощать нельзя. Если не хотите долгих разбирательств... всегда можно написать претензию в книгу жалоб и предложений. Я всегда указываю в магазине на отсутствия ценников или испорченный товар. Даже если покупать его не планирую. Если каждый человек станет ощущать себя гражданином... мы изменим эту ситуацию. Например: я уже второй год воюю со-связным. Понимаю конечно...один в поле не воин. Но молчать просто не имею право.
Книги жалоб ни кто не проверяет! Все книги делают для спокойствия покупателей. Кроме жалующегося покупателя и заведующей, ни кто не смотрит эти жалобы. Стоит ли писать в них свои жалобы....
И еще, стало невозможно покупать мясо птицы, помле разморозки ВОНЯЕТ тухлым. А документы на это мясо в полном порядке....
Стоит. Роспотребнадзор при проверке проверяет книгу.
вы в это верите! что то не помню такого факта...
Если в это не верить... тогда и жизнь напрасна и Бога нет))) и нас тоже с вами нет.)))
А кто владелец Провианта?
И ценников в Провианте нет, особенно бардак в бывшем вечернем по Парковой......
Aлёша торт возит на пятнашке - пирожке
Отправить комментарий