Некачественному товару не место на прилавке

10 июня 2013 - 21:57

Человек в современном обществе – потребитель. Он покупает, заказывает нужные ему вещи, продукты. Но всегда ли к нам попадает качественный товар? Как защитить свои права, не дать обмануть себя и вернуть деньги, если вы оказались недовольны покупкой?

Человек в современном обществе – потребитель. Он покупает, заказывает нужные ему вещи, продукты. Но всегда ли к нам попадает качественный товар? Как защитить свои права, не дать обмануть себя и вернуть деньги, если вы оказались недовольны покупкой?

Об этом – интервью главного специалиста-эксперта территориального отдела Роспотребнадзора в г. Усинске Вадима Мамбетова.

– Вадим Константинович, на что чаще всего жалуются усинские потребители?

– Больше всего жалоб поступает на некачественные бытовые товары и электронику. По продуктам питания их меньше, но это в основном из-за того, что редко кто пишет претензии или требует вернуть деньги за банку просроченных консервов. Людям проще выкинуть её и забыть. А бытовыми приборами все пользуются долго, на руках – чек и гарантия, так что в случае какой-либо неисправности потребители не ленятся обращаться к нам за помощью.

– Каким образом правильно оформить возврат?

– Если вы обнаружили неисправность в купленном приборе, или продукты, которые приобрели, оказались испорченными, необходимо написать претензию в двух экземплярах, один отдать продавцу, второй принести нам. Это в том случае, если продавец не желает вернуть деньги и утверждает, что его вины нет. Сейчас у всех есть мобильные телефоны, оснащённые видеокамерами. Не стесняйтесь снимать на видео процесс переговоров с продавцом, испорченный товар и любые увиденные вами нарушения. Всё это пригодится после, если дело дойдёт до разбирательств в суде.

– И часто такое случается?

– Если претензии покупателей обоснованные, то продавец прекрасно понимает, что решение суда будет не в его пользу. А с учётом нововведений в законе суд теперь имеет право не просто обязать продавца вернуть деньги за некачественный товар, но и дополнительно наложить штраф в размере 50 процентов от суммы товара в пользу покупателя. И такие случаи в судебной практике города уже есть.

– А можно ли пожаловаться не на качество товаров, а, например, на то, что в магазине работают мигранты, которые с трудом говорят по-русски? Или на то, что на кассе установлены терминалы для банковских карт, а кассир не умеет ими пользоваться?

– Вы имеете полное право получать качественные услуги в магазинах. Названное вами вполне может считаться нарушением, и вы вправе отстаивать свои интересы.

– С приходом лета в городе будет развёрнуто немало торговых палаток по продаже овощей и фруктов. Как правило, эти «развалы» не оборудованы кассовыми аппаратами, чеки покупателям не выдаются, а товар не всегда хранится согласно санитарным нормам. Как быть в этой ситуации?

– Надо тщательно смотреть, что и где вы покупаете. Наличие кассового аппарата по действующему законодательству является обязательным требованием не для всех индивидуальных предпринимателей. Соответственно, и кассовый чек вам выдадут не везде, а вот товарный чек продавцы таких палаток по вашему требованию выписать обязаны. В целом же наша служба, конечно, против такой уличной торговли, тем более, что в городе достаточно стационарных магазинов, где продают овощи и фрукты. Но разрешение этим палаткам выписывают, так что советую просто быть внимательнее, а лучше всего – покупать товар в специализированных магазинах.

Мы имеем право проверять объекты раз в три года. Более того, за три дня до проверки мы обязаны предупредить владельца о визите. Как правило, все недочёты за эти три дня успевают устранить. Даты проверок вывешены на сайте прокуратуры, все субъекты торговли опять-таки могут заранее подготовиться. А вот по жалобам усинцев проверки мы можем проводить без предупреждения, сразу реагируя на обращения. Поэтому не стесняйтесь жаловаться в Роспотребнадзор, если вас обманули или если вам продали некачественный товар.

Василий Смирнов, «Наш новый Север»

0

Роспотребнадзор не заинтересован в жалобах потребителей, недавно столкнулась с салоном связи, а в роспотребнадзоре отказали принять уже написанное мною заявление, обращалась на горячую линию в Сыктывкар где мне четко сказали что мои права были нарушены несколько раз, но при всем при этом заявление в Усинске не приняли, а до суда довести нервных клеток не осталось!!! Ну и бог с ними, в следующий раз не пойду в этот магазин НИКОГДА!

0

А в "Провианте" просроченные торты Sad и нет спец. стикера на тортах "Мирель", без которых они не имеют права продавать

0

В Провиантах вообще очень много просроченных продуктов. И ни кто на это не обращает внимания!!! НИ КОМУ НЕТ ДО ЭТОГО ДЕЛА.

0

Вы не забывайте кто хозяин провиантов. Ни кто из надзорных структур просто не хочет связываться.

0

Просто Вы перестали бороться. Пропал в нас дух борьбы. На самом деле магазинам ничего прощать нельзя. Если не хотите долгих разбирательств... всегда можно написать претензию в книгу жалоб и предложений. Я всегда указываю в магазине на отсутствия ценников или испорченный товар. Даже если покупать его не планирую. Если каждый человек станет ощущать себя гражданином... мы изменим эту ситуацию. Например: я уже второй год воюю со-связным. Понимаю конечно...один в поле не воин. Но молчать просто не имею право.

0

Книги жалоб ни кто не проверяет! Все книги делают для спокойствия покупателей. Кроме жалующегося покупателя и заведующей, ни кто не смотрит эти жалобы. Стоит ли писать в них свои жалобы....

0

И еще, стало невозможно покупать мясо птицы, помле разморозки ВОНЯЕТ тухлым. А документы на это мясо в полном порядке....

0

Стоит. Роспотребнадзор при проверке проверяет книгу.

0

вы в это верите! что то не помню такого факта...

0

Если в это не верить... тогда и жизнь напрасна и Бога нет))) и нас тоже с вами нет.)))

0

А кто владелец Провианта?

0

И ценников в Провианте нет, особенно бардак в бывшем вечернем по Парковой......

0

Aлёша торт возит на пятнашке - пирожке

Отправить комментарий