Усинцам не по вкусу

27 марта 2008 - 20:05

Наибольшее недовольство горожан вызывает качество продовольственных товаров. Об этом свидетельствуют данные усинского отдела Роспотребнадзора. За последние три года динамика обращений граждан в отдел уверенно стремится к росту. В 2005 году поступила 201 жалоба, из них 42 письменных; в 2006 году - 211, из них 48 письменных; в 2007 году – 224, из них 40 письменных.

После реорганизации госсанэпидслужбы с 1.03.2005 года основной из задач Территориального отдела Роспотребнадзора стала защита прав потребителей. По состоянию на начало года на учёте состояли 498 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Анализируя работу отдела в сфере защиты прав потребителей за три года, видно – наибольшее количество жалоб поступило на ненадлежащее качество:
– продовольственных товаров – 53%;
– сотовых телефонов – 10%;
– сложнобытовых товаров – 2%;
– обуви – 2%;
– верхней одежды – 2%;
– оказание жилищно-коммунальных услуг – 18,5%;
– бытовых услуг – 3%.

6% всех жалоб поступило на отсутствие должной информации о товарах.
В добровольном порядке в пользу потребителей компенсирован ущерб на сумму 50 тысяч рублей в 2005 году, в 2006 году – 40 тысяч, в 2007 – 70 тысяч рублей.

Специалисты Роспотребнадзора в 2007 году провели 207 проверок. Наряду с плановыми мероприятиями по надзору, проводились и внеплановые выезды по рассмотрению жалоб, а также рейдовые проверки по реализации детских товаров, видеовизуальной продукции, лекарственных средств, биологически активных добавок, табачной продукции, реализации алкогольной, плодовоовощной и мясной продукции. Основными нарушениями при реализации детских игрушек было отсутствие в магазине должной информации для потребителя (сертификатов соответствия), отсутствовала информация на русском языке. При обороте продовольствия забраковано 80 партий общим объёмом 881 кг. В основном снята с реализации мясная, молочная продукция, консервы с истекшими сроками годности. В аптеках забракованы 3 упаковки витаминов с истекшим сроком действия. За три года снизилось количество контрафактной видеовизуальной продукции. Если в 2005 году снято с реализации 577 дисков, в 2007 – всего 17 штук.

Вместе с тем проводились рейдовые проверки (выборочно) по контролю за качеством медицинских услуг, коммунальных услуг (в частности по горячему водоснабжению и температурному режиму в жилых помещениях). По выявленным нарушениям были привлечены к административной ответственности как должностные лица, так и индивидуальные предприниматели. За ненадлежащее качество коммунальных услуг, по результатам проверки, жителям произвели перерасчёт квартплаты.

Всего в прошлом году за нарушение правил в сфере защиты прав потребителей вынесено 259 постановлений об административном правонарушении с удержанием штрафных санкций. По рассмотренным жалобам за нарушение нормативных актов вынесено 19 постановлений. Приостановлена эксплуатация одного объекта.

Начальника территориального отдела Роспотребнадзора по РК в г. Усинске Ирина Хомячук считает, что качество услуг в сфере обслуживания зависит от каждого потребителя:

– Любой может попросить у продавца книгу жалоб и написать свою претензию с прось-бой принять какие-либо меры. Предприниматель обязан на все записи реагировать, и никакую жалобу без внимания не оставлять. Если покупатель увидел просроченный товар на прилавке, также следует сообщить хозяину магазина. Уважаемые усинцы, защищайте и отстаивайте свои права.

Наталья Юрьева

Отправить комментарий