Не нравится – не покупай?

4 декабря 2008 - 10:06

Рыночная экономика основана на законе взаимозависимости спроса и предложений, а также на правилах конкуренции. Они подразумевают отсев нечистых на руку предпринимателей и продвижение тех, чьи предложения максимально отвечают спросу потребителей. Так должно быть в идеале. Но реальность несколько иная.

«Не обманешь – не проживёшь», – говорим мы в шутку о нечестных торговцах, но в этой шутке есть только доля шутки, и гораздо больше невесёлой правды.

В правоте этой истины мы убедились, побывав на городском рынке, который напоминает маленькую Грецию, в которой есть всё. Рыба мороженая, копчёная, вяленая и солёная. Мясо разных видов – от крольчатины до оленины. Фрукты-овощи, мёд и ягоды… Выбирай – что душе угодно. Но с оглядкой.

Мы, к примеру, очень удивились наличию в продаже «свежей» оленины, ведь забой оленей ещё и не начинался. Позвонили в ООО «Северный», откуда, судя по документам, эта оленина и поступила. Там пояснили, что рыночная оленина вполне пригодна в пищу, но относится она к партии мяса, заготовленного ещё прошлой зимой. Про такие «мелочи», как обвес на 100 граммов в килограмме купленной рыбы и отсутствие кассового чека, можно было бы вовсе не упоминать. Как говорится, не нравится – иди и покупай в другом месте.

И мы пошли. Недалеко, в ближайший магазин самообслуживания. Здесь с весом фасованных продуктов всё было в рамках приличий. Более того, при проверке на контрольных весах многие пакеты оказались тяжелее, чем значилось на ценнике. Но и с обвесом покупателей, пусть и небольшим, здесь тоже столкнулись.

Время приближалось к обеду, и мы решили купить популярного в нашей стране салата «сельдь под шубой», расфасованного и выставленного в пластиковых коробочках на прилавке. Но странное дело: на упаковке с салатом напечатано только его название, вес, дата и цена. Ещё есть штрих-код, который обычный покупатель расшифровать не в состоянии.

А вот такая немаловажная информация, как изготовитель данного продукта, ингредиенты, и главное, время приготовления, отсутствовали. Мало того, информация о времени изготовления и производителе салата оказалась тайной, покрытой мраком – разъяснений по этому поводу дать нам не смогли нигде.

А ведь по санитарным нормам срок годности салата, заправленного майонезом, составляет не более шести часов. Это нам, кстати, подтвердили и в усинском отделении Роспотребнадзора. А в телефонном разговоре с администрацией магазина выяснилась ещё одна любопытная деталь: оказывается, у «сельди под шубой», поступающей к ним, по словам работников торговли, срок годности аж месяц! Как говорится, невероятно, но факт. Встретиться с новаторами салатного искусства лично и посмотреть документы, подтверждающие этот феномен, так и не удалось – напомним, это осталось тайной. А верить на слово в наше время чревато, так что, хотите верьте – хотите нет, уважаемые читатели. Справедливости ради заметим, что «сельдь» оказалась свежей и вкусной. Нам, можно сказать, повезло.

Остаётся добавить: делайте покупки осмотрительно, а за продуктами ходите на сытый желудок, чтобы не тратить деньги зря.

Евгений ВОЛДАЕВ

Отправить комментарий