Дежурный репортёр

14 мая 2009 - 22:52

Спрашивает Татьяна БОВЫРИНА:
– Мой ребёнок – инвалид-колясочник. В этом году пойдёт учиться в школу. Скорее всего это будет коррекционная школа, которая размещается в свободных помещениях здания первой школы. Однако классы для занятий там размещены на 3 и 4 этажах, поэтому моему ребёнку физически трудно будет добраться до кабинетов, тем более, что лестницы, ведущие на верхние этажи школы, не оборудованы пандусами. Нельзя ли оборудовать классы для детей-инвалидов, передвигающихся на колясках, на первом этаже школы?
Отвечает руководитель управления образования Ольга ПОДГОРНАЯ:
– В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе не учатся дети, которым трудно самостоятельно передвигаться. В данном случае ребёнка нужно направить учиться в Усинский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (ЦППРиК), написать на имя руководителя учреждения соответствующее заявление. Кстати, ребёнок будет обучаться и на дому, в центре же читательнице специалисты окажут дополнительную квалифицированную помощь.

Спрашивает жительница дома № 19 по ул. Пионерской Татьяна ЛОГУНОВА:
– Почему мне начисляют пеню за жилищные услуги, ведь я ежемесячно плачу за них. Пока не могу в полном объёме погасить задолженность, потому что размер пенсии маленький, а дочь, с которой живу вместе, из-за кризиса осталась без работы. Можно ли рассчитывать на индивидуальный подход со стороны «Усинского городского информационного центра» при рассмотрении вопроса погашения задолженности с учётом сложной финансовой ситуации, сложившейся в нашей семье?
Отвечает директор ООО «Усинский городской информационный центр» Игорь НАЗИРОВ:
– Пеня начисляется правомерно, так как задолженность остаётся. Чтобы не начисляли пеню рекомендую читательнице подойти в центр и заключить соглашение о рассрочке погашения задолженности.

Спрашивает жительница дома № 16 по ул. Парковой Анна СЕРГЕЕВА:
– В нашем доме «отключили» горячую и холодную воду из-за ремонта систем водоснабжения дома в техподполье. Причём уже второй раз за последние полмесяца. Неужели данные работы нельзя провести летом и будет ли проведён перерасчёт квартплаты?
Отвечает директор ООО «УК «Универсал» Ирина АХМЕДЖАНОВА:
– В техподполье данного дома ведутся ремонтные работы в связи с износом труб системы водоснабжения до 15 мая включительно. Объявления о том, что будет отключена подача воды в дом, были вывешены заранее. Работы проводятся в связи со сложившейся в техподполье дома аварийной ситуации. Вода отключалась с 8 до 17 часов, в праздничные и выходные дни вода в дом подавалась, так как работы в это время в техподполье не велись. Что касается перерасчёта, то согласно Постановлению правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года (пункт № 14) в случае проведения профилактических работ на системах водоснабжения размер платы за коммунальные услуги не меняется.

Спрашивает Ленина ГРАЧЁВА:
– Выдаётся ли страховой медполис при работе по договору-подряда. Если медполис уже выдан, является ли это доказательством того, что место работы постоянное, а не временное?
Отвечает руководитель правового управления администрации городского округа «Усинск» Анатолий ДРУЖИНИН:
– Страховой медполис выдаётся по месту регистрации человека и работает человек или нет для этого значения не имеет. Работодатель может организовать выдачу страховых медполисов своим работникам, но это происходит только по собственному желанию самого работодателя.

Спрашивает Митрофан ХАЯНЕН:
– Можно ли в Усинском политехникуме учиться заочно после окончания 9 класса?
Отвечает директор ГОУ СПО «Усинский политехнический техникум» Сергей ЧУЖМАРЁВ:
– Нет. Заочная форма предусмотрена только для обучения студентов, окончивших 11 класс. Лица, имеющие основное общее образование, могут учиться только по дневной форме обучения.

Спрашивает Людмила ФАТХУТДИНОВА:
– Почему 5 мая рейсовые автобусы в городе ходили с задержками?
Спрашивает Анатолий МОСТОВОЙ:
– Четвёртого мая ранним утром провожал родственников на железнодорожном вокзале. Обратно в город не мог выехать более полутора часов: не было автобусов, хотя по расписанию, вывешенному на остановке, они должны в это время ходить регулярно. Что за безобразие?! Кто осуществляет контроль за выполнением графика движения рейсовых автобусов?
Отвечает генеральный директор ООО «Усинское ГАТП» Владислав РУДОЙ:
– Пятого мая с пяти утра работники ГИБДД проводили внеплановую проверку автомобилей нашего предприятия. Поэтому автобусы выехали на линию с задержками. Что касается второго вопроса, то контроль за графиком движения рейсовых автомобилей ведут работники отдела промышленности, транспорта и связи администрации города. В данном случае читатель вероятно опоздал на первый рейс и ему пришлось ждать порядка 40-45 минут, потому что именно с таким временным интервалом ходят первые рейсы на железнодорожный вокзал.

По вопросам регулярности осуществления пассажирских перевозок общественным транспортом, качества обслуживания пассажиров необходимо обращаться по телефону 2-06-83 (диспетчерская) или 2-06-26 (приёмная Усинского ГАТП). Претензии можно направлять также в письменном виде с указанием фамилии, имени и адреса.

Спрашивают жители Усть-Усы:
– У нас с баланса мобильных телефонов МТС с недавнего времени начали «утекать» деньги. У кого-то по 30 копеек, у кого-то – даже по два рубля за сутки. Это происходит в массовом количестве. Куда нам обращаться, почему со счетов наших телефонов кто-то ворует деньги? Может нам обратиться в суд?
Отвечает коммерческий директор филиала ОАО «МТС» в Республике Коми Андрей ТЕРЕЩУК:
– Деньги со счёта абонента могут быть списаны только за оказанные услуги связи. Абоненту нужно помнить, что платными могут быть не только исходящие звонки или SMS, но и дополнительные услуги, такие, например, как «любимые номера», «антиопределитель номера». Также на ряде тарифов есть ежемесячная абонентская плата, которая списывается равными долями ежедневно. Узнать о том, каким тарифом пользуется абонент МТС, и какие дополнительные услуги подключены, можно в контактном центре по бесплатному телефону 0890 или самостоятельно с помощью сервиса «Мобильный помощник» по номеру 0022, с помощью сервиса *111#.

Если у абонента возникают вопросы о тарификации услуг, он может получить детализацию счёта в салоне МТС и получить консультацию нашего специалиста. В Усинске салон-магазин МТС доступен абонентам компании ежедневно, кроме воскресенья, с 9:00 до 18:00 по адресу: ул. 60 лет Октября 1, кв. 11. Также можно обратиться в дилерский салон сотовой связи по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д.5. Подходить нужно лично, предъявить свой паспорт, так как при выяснении той или иной ситуации используется конфиденциальная информация абонента.

В рубрику «Дежурный репортёр» постоянно звонят читатели, возмущённые тем, что до сих пор нет автобусных рейсов в сторону дач, расположенных в районе водозабора, хотя дачный сезон уже начался. Дежурный репортёр выяснил, что до сих пор не проведён конкурс на право заключения муниципального контракта на транспортное обслуживание населения по маршруту Усинск – Водозабор, хотя его надо было проводить ещё в апреле. Получается, что заказчик – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» – оказался нерасторопным?

Дежурил Григорий КОЖЕВИН

Отправить комментарий