Не первый год в Усинске пытаются обеспечить безопасный проезд под путепроводом 107 км Сыня – Усинск. Какие только меры не предпринимались: автомашины с «негабаритами» ходили в объезд основной дороги, ограничили скорость движения до 40 км/ч, устанавливали габаритные ворота, призывали руководителей предприятий разгружать «негабарит» на 18-м тупике, который расположен за путепроводом. Но всё бесполезно. Смельчаки-водители, уповая на «авось», продолжали на большой скорости штурмовать путепровод. Только установят габаритные ворота, через день-два они уже снесены. А сколько было за эти годы разного уровня заседаний, на которых обсуждались эти проблемы. Сколько писем ушло в разные инстанции, чего только не предпринимали. В одно время под путепроводом даже было организовано дежурство. Но, как видим, гордиев узел никак не развяжется. Ограничивающие и запрещающие меры не могут обеспечить безопасность. Таковы реалии нынешней жизни. А раз не могут, то давно пора оттолкнуться от обратного, то есть сделать так, чтобы так называемые нарушители-водители, даже если и захотели, не смогли сбить тот мост. И единственное верное решение – углубить дорогу под путепроводом на 50–60 сантиметров и дело с концом. Другие варианты даже не предлагаю, зачем зря время тратить.
Совсем не обязательно углубить всю автодорогу до Харьяги. И какие могут тут быть большие многомиллионные затраты. Делов-то тут на неделю–две. Однако отдельные проектировщики за проекты, говорят, выпрашивали большие суммы. За что? Понимаю, все хотят заработать, пользуясь безвыходной ситуацией. Что, эти проектировщики из Америки приехали? На самом деле здесь овчинка выделки не стоит. Затраты, которые могут быть, – это какая-то микрочастица от доходов нефтяников, которые в большей степени и перевозят «негабарит». Да и для углубления этого небольшого кусочка дороги требуется минимум времени и минимум затрат.
Сами посудите: убрать асфальт на участке автодороги, бульдозером снять слой земли, уплотнить и заасфальтировать. Вот и всё. Где же тут многомиллионные затраты? Конечно, средства понадобятся. Поэтому ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» готов внести свой пай в общий кошелёк для углубления участка трассы. А где же остальные крупные предприятия Усинска, которые тоже перевозят «негабарит»?
Так что, господа нефтяники, откликнитесь! Давайте не будем изобретать колесо, а возьмём и обезопасим наш единственный и такой необходимый путепровод от посягательств. Если сейчас не примем конкретные меры, то в любое время Усинск может оказаться отрезанным от «большой» земли.
Евгений РОЧЕВ, главный редактор «УН»
Отправить комментарий