Внедрение новой системы образования не ухудшит качества обучения национальным языкам — депутат Госдумы от Коми Ростислав Гольдштейн

4 сентября 2008 - 18:40

Никакого ухудшения качества обучения национальным языкам народов России в связи с изменением структуры образовательного стандарта не последует. Такое мнение высказал депутат Госдумы России от Коми, заместитель председателя комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислав Гольдштейн по итогам выступления министра образования и науки России Андрея Фурсенко в рамках правительственного часа в нижней палате российского парламента.

Как сообщили в пресс-службе парламентария, министр зачитал доклад «Об основных положениях государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы», в котором отметил, что принципиальное отличие предложенной образовательной модели в новых системах обучения и аттестации выпускников всех уровней. В средней школе они уже внедрены. ЕГЭ выявил, что подготовка 11-классников не выдерживает никакой критики. Четверть учеников не знает даже таблицы умножения. Столько же не владеет элементарными правилами русского языка.

По словам министра, необходимо пересмотреть школьные программы, выделить здоровое ядро, убрать все лишнее, а также стимулировать педагогов.

В новых условиях возникает опасение – как перемены отразятся на преподавании национальных языков, которые не входят в «базовый минимум». По этому поводу было задано несколько вопросов. Андрей Фурсенко заверил, что возможности для преподавания национальных языков в регионах только расширятся. В октябре в Татарстане состоится общероссийская конференция, посвященная обучению национальным языкам, где детально обсудят все нюансы планируемых изменений.

Депутаты Госдумы считают, что при необходимости следует внести поправки в «Закон о языке», чтобы сохранить возможность изучения родного языка не только в «национальных» регионах, но и за их пределами.

По мнению Ростислава Гольдштейна, предложенные изменения принесут лишь позитивный эффект, в том числе и в вопросе сохранения и изучения национальных языков.

«Качественное преподавание коми языка, изучение истории коми народа, знакомство с произведениями национальных писателей сейчас особенно важны – подчеркнул он. - Наша республика – заметная часть финно-угорского сообщества, один из его лидеров. Следующий год Глава Коми предложил посвятить языку коми. На мой взгляд, эта инициатива очень своевременна».

Отправить комментарий