Самая большая беда в Коми – дороги

29 апреля 2010 - 16:56

Об этом заявил глава региона Вячеслав Гайзер в интервью газете «Невское время»

– Почти 40 процентов населённых пунктов Коми, например, не имеют устойчивой связи с региональными автодорогами с твёрдым покрытием. Денег на строительство новых дорог в региональном бюджете катастрофически не хватает, а Росавтодор, к сожалению, федеральными субвенциями нас не балует. Для того, чтобы связать в единую асфальтовую сеть хотя бы районные центры южной и центральной части Коми, потребуется 48 миллиардов рублей, а годовой консолидированный бюджет республики составляет 43,9 миллиарда. До кризиса мы выделяли на строительство дорог по 3,5 миллиарда рублей в год, а в текущем году смогли найти только один миллиард, причём 800 миллионов из этой суммы пришлось отвлечь на обслуживание, текущий ремонт дорог. На новое строительство, таким образом, остаются копейки, – рассказал губернатор.

Он также отметил, что одна из болевых точек региона, – состояние малого и среднего бизнеса Коми. «Он у нас давно находится в «подростковом» состоянии и без поддержки властей вряд ли повзрослеет. Жизнь показала: когда большие комбинаты начинают трещать, экономику региона могут спасти только небольшие предприятия. Власть может создать для этого бизнеса благоприятные условия. Вокруг гигантов необходимо создавать кластеры малых предприятий. Также важное направление в ближайшие годы – это переработка природных ископаемых: уголь, нефть, лес необходимо перерабатывать на месте, а не везти потребителю в виде сырья», – считает глава Коми.

Из ископаемых, которыми богата Коми, отметил он, сегодня на мировом рынке востребована в большей степени только нефть. «А наша доля нефти заметно меньше, чем в ХМАО. Добычей же других ресурсов коммерсанты займутся только тогда, когда возникнет благоприятная конъюнктура. Большинство разведанных природных ископаемых остаются в земле ещё и потому, что территория Коми с огромными расстояниями, большим энергопотреблением и удалённым от портов транспортным плечом – не самый удобный регион. Словом, инвестор крепко задумается, прежде чем вкладывать сюда деньги. В Коми много бокситов, есть крупнейшее в России их месторождение, но бокситы как возили из Гвинеи, так и везут, потому что это дешевле. Морские перевозки даже из Африки дешевле железнодорожных», – сказал Вячеслав Гайзер.

Говоря о проектах, которые имеют не региональное, а стратегическое общероссийское значение, он выделил строительство железной дороги Белкомур (Белое море – Коми – Урал). Эта трасса позволит соединить в единое логистическое целое сразу три региона: Республику Коми, Пермский край и Архангельскую область с выходом на Белое море. «К сожалению, до реализации этого проекта ещё далеко, хотя идея появилась еще в 30-х годах прошлого столетия. Белкомур – очень дорогой проект: свыше 100 миллиардов рублей в ценах 2010 года. На северном и южном участках будущей трассы предстоит проложить почти 800 километров полотна, в том числе 250 километров по территории Коми. Но игра стоит свеч: спрямляющая магистраль сократит пробег грузовых составов с Урала до Белого моря сразу на 700 километров. Построить такую дорогу недолго, были бы деньги», – заявил губернатор.

По его мнению, в ходе реализации этого проекта принципиально изменится экономика действующих предприятий. Они будут значительно конкурентоспособнее, так как в разы сократится путь ресурсов к потребителю, а значит – железнодорожный тариф.

0

Знаете,друзья, я каждый год в отпуск приезжаю в соим родителям в Башкирию, и уверяю вас,что там нефти добывается ничуть не больше а намного меньше чем унас но все равно асфальт кладут исправно, таких ужасных дорог у них не увидишь! Возникает резонный вопрос - Господа чиновники! где дороги у нас! где они!когда вы уже нахапаетесь то!!!!я налог на дороги плачу исправно! так почему я должен ездить по колдобинам ответьте мне пожалуйстаесли совесть осталасьхотя о чем я говорю....

0

В Усинске большое количество машин на душу населения, помимо этого много транспортных предприятий, которые платят транспортный налог. Если посчитать, то можно построить "золотую дорогу". Посмотрите на нашу "Дорогу жизни" Усинск-Харьяга...

0

Самая большая беда в Коми – дороги

Интересно, а куда-же девалась вторая Российская беда?

0

Пока не будут опубликовано конкретное финансирование и отчетность фирм строителей, так и будем ездить не по дорогам, а по "направлению". Карман и потребности чиновников бездонны! Кто муже везде свои брат, сват, да и "откатные" в энных суммах!!! А если начнут сроить Вы думаете по технологиям и стандартам (ГОСТ), везде экономия и замена на низко качественные материалы!!! Результат - "направление"!!! Так что самая большая беда - сами чиновники!!!

Отправить комментарий