«Водители Севера должны быть лучшими»

9 июня 2010 - 09:25

В конце мая состоялся смотр-конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» среди водителей ООО «Усинское управление технологического транспорта» филиала ООО «РН-Сервис» в г. Усинске. В этом году от предприятия в состязании приняли участие 10 человек, представлявших механизированные колонны №№ 1,3 и 4.

Открывая смотр-конкурс, с приветственным словом к присутствующим обратился управляющий ООО «Усинское УТТ» Андрей Зайцев:

– Уважаемые участники, члены конкурсной комиссии. Поздравляю вас с открытием смотра-конкурса «Лучший по профессии-2010». Этот конкурс проводится в нашем Обществе в третий раз, и его с полным правом можно считать традиционным. Соревнования в мастерстве позволяют нам выявить лучших работников, на которых могут равняться остальные. Участников этого года должны вдохновлять результаты, которые показали водители «Усинского УТТ» на смотре-конкурсе в прошлом году. Причём не только на уровне нашего предприятия, но и на межрегиональном смотре-конкурсе в Самаре, в котором приняли участие водители дочерних сервисных обществ ОАО «НК «Роснефть» из десяти городов России. Наш водитель Пётр Швецов, значительно опередив соперников, стал лучшим, занял первое место. Так что начало положено и у каждого из вас есть отличный шанс, выступив достойно здесь, пройти в финал и представлять родное предприятие на смотре-конкурсе профмастерства в Ижевске. Успеха вам и пусть победит сильнейший.

Без права на ошибку

Теоретическое задание для водителей очень напоминало экзамен в ГИБДД на получение водительских прав: тест из двадцати вопросов в виде карточек с вариантами ответов, где только один – единственно верный. Правда, кроме ПДД, участникам конкурса необходимо было продемонстрировать ещё и знания Стандарта «Система управления безопасностью дорожного движения» ОАО «НК «Роснефть», правильно ответить на пять вопросов из области СУБДД. Особенностью конкурса этого года было то, что водители, допустившие более трёх ошибок в теории, к практической части смотра не допускались. В итоге после анализа сданных работ комиссия вынесла вердикт: в мастерстве вождения будут состязаться только шесть участников из десяти. Лишь одному из конкурсантов – водителю колонны №3 Андрею Провсту (начальник колонны И.И. Шипило) – удалось справиться с теорией, не допустив ни единой ошибки. Отличное знание ПДД продемонстрировали также водители колонны №1 Иван Гусев и Валерий Пильщик (начальник А.М. Шерстков), а также Василий Петручук (колонна №4, начальник А.С. Дука).

На трассе – мастера

Практическая часть конкурса проходила на базе мехколонны № 1, а состязаться в мастерстве вождения участникам предстояло на вахтовом КамАЗе, то есть на автомобиле, на котором водителям первой колонны приходится работать ежедневно. Разумеется, что и шансов на победу у них было больше, так как эту машину они знают досконально со всеми её капризами и особенностями. Водителям большегрузов, привыкшим к крупногабаритным автомобилям, было сложнее – нужно было время, чтобы приноровиться к «железному коню». Но конкурс есть конкурс, и предугадать исход соревнований невозможно. Так, в прошлом году лучшими на конкурсе профмастерства хоть и стали водители первой колонны, зато в соревнованиях, которые «Усинское УТТ» приурочило к Дню автомобилиста, победителем в командном зачёте стала колонна №3. Поэтому заранее никто из участников, жюри и болельщиков говорить о том, кто станет обладателем переходящего кубка и первого места, не решался.

Программа практического конкурса в этом году дополнилась ещё одним заданием – выполнением фигуры «качели». Таким образом, конкурсанту необходимо было, не задев ограничительных вешек, сначала выполнить «змейку» передним и задним ходом, заехать задним ходом в «бокс» на стоянку, объехать территорию, плавно переехать через «качели» и остановить «вахтовку» точно на финише, чтобы ось передних колёс совпала со «стоп-линией». На всё про всё участникам отводилось 3 минуты 15 секунд. За каждое нарушение – касание ограничителя, пропуск проезда, движение при открытой дверце, заглохший двигатель и прочие – начислялись штрафные очки.

Первым на старт вышел водитель «вахтовки» Иван Гусев. При том, что с большинством фигур ему справиться удалось хорошо, на «змейке», чтобы «вписаться» между вешками, ему пришлось дважды остановить автомобиль. Второй участник – Андрей Провст – работающий на «заправщике», прошёл испытания с хорошим запасом во времени и ювелирной точностью. Порой казалось, что он и автомобиль – единое целое, настолько послушной была в его руках техника. Третьему претенденту на звание лучшего – Василию Петручуку – не удалось чисто заехать в «гараж» и остановиться точно на «стоп-линии». А вот Валерий Пильщик, выступавший четвёртым, продемонстрировал идеальное вождение, к тому же справился он с испытанием меньше, чем за половину нормативного времени. Хорошие результаты показали и водители третьей колонны Сергей Чуваев и Василий Байбородин, выполнившие все практические задания без ошибок.

Вот здесь и сыграли свою роль итоги первого, теоретического испытания. При равных условиях стать лучшим удалось тому, кто и с тестом, и с практикой справился лучше всех. В итоге в личном первенстве победа досталась Андрею Провсту, на втором месте Василий Байбородин, на третьем – Валерий Пильщик. Переходящий кубок в этом году будет красоваться в колонне №3.

За победой – в Ижевск

На церемонии закрытия соревнований победителей поздравил Андрей Зайцев.

– Если сравнивать, как проходил первый конкурс, то можно отметить выросший уровень водительского мастерства участников, – отметил Андрей Петрович. – Все с практическим заданием справились, кто-то хорошо, кто-то – отлично. Видимо, для следующего смотра-конкурса стоит пересмотреть, усложнить условия, ввести дополнительные упражнения, чтобы максимально приблизить задания к тем, которые участникам приходится выполнять на межрегиональных конкурсах. Потенциал для того, чтобы справиться с ними, у вас есть. В целом, как прошёл конкурс, доволен. Поздравляю вас с успешным выступлением. Надеюсь, что результаты предстоящего межрегионального конкурса тоже порадуют – водители Севера, работающие в сложнейших климатических условиях, должны быть лучшими.

– На предприятии я работаю полгода, – поделился Андрей Провст, – а вообще водительский стаж – 14 лет. Прежде был водителем лесовоза на автотранспортном предприятии «Эжватранс», так что привык к большегрузам. Собственно, на такой технике работаю и сейчас. КамАЗ – хорошая машина, послушная, поэтому справиться с заданием было несложно. Конечно, когда привык работать с тяжёлой техникой, нужно время, чтобы подстроиться под более скромные габариты «вахтовки». Но, имея опыт, это несложно. То, что стал победителем конкурса, для меня приятная неожиданность. Доволен результатом. Я просто делал своё дело, которое очень люблю. Но, конечно, на любом конкурсе важна удача. Она в этот раз явно была на моей стороне. Впереди конкурс в Ижевске. Это очень большая ответственность, буду готовиться и постараюсь выступить достойно, не подвести коллектив.

Отправить комментарий