Кто получит подряд? Профсоюзные лидеры дорожных строителей Коми бьют тревогу

4 августа 2010 - 08:26

Лето в разгаре, по всей республике идут дорожные работы. Прямо-таки на глазах исчезают ямы на улицах городов, выравнивавается прооезжая часть на трассах. Автомобилисты не нарадуются: приятно ездить по хорошим дорогам!

Письма пишут разные...

А вот дорожники пребывют в ожидании, причем в тревожном: они ждут ответа от Главы РК Вячеслава Гайзера, к которому обратились со следующим письмом:

«Уважаемый Вячеслав Михайлович!

Мы, члены Рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства ОАО «Коми дорожная компания», обращаемся к Вам с просьбой обратить внимание и вмешаться в судьбу дорожной отрасли, положение которой плачевно.

Как следует из благодушного ответа Вашего заместителя И.А. Поздеева, положение дел в дорожном хозяйстве настолько хорошо, что можно позволить себе направить 697,5 миллионов рублей в «никуда» − на строительство дороги Усинск-Нарьян-Мар. Квалификация чиновников так высока, что основные аукционы по выполнению ремонтных работ с примененим горячего асфальта пройдут только в середине июля, а работы после прохождения всех «бумажных» процедур начнутся в августе. Следовательно, окончание их придется на 25 октября (по смете). Мы, рабочие, имеющие многолетний опыт работы в отрасли, построившие тысячи километров дорог, заверяем Вас, что не позволим ни одной тонны материала положить в грязь или воду, а это значит, что уверения чиновников о том, что средства будут освоены планово — очередной обман Вас. Пленум Рескома в своем обращении к Вам указывал на то, что фирмы-однодневки, в которых работают один-два человека, выигрывают аукционы на многомиллионные подряды. Ваш заместитель в ответе об этом «деликатно» умолчал.

Ставим Вас в известность, что дорожники — от Дорожного Агентства до рядовых работников — обсуждают вопрос о том, что все подряды текущего года отдадут ОАО «Автодор Коми»: это в разговорах с работниками подтвердил и руководитель данного предприятия.

Уважаемый Вячеслав Михайлович! Мы официально информируем Вас, что на этом предприятии работают три человека: начальник, секретарь и водитель. Мы, работники ОАО «Коми дорожная компания», ставим Вас в известность, что в результате двух лет «героических реформ» «Автодора» 80 процентов всей техники изъято, у нас украли карьеры, из которых мы десятилетиями брали песок для зимней подсыпки дорог.

Уважаемый Вячеслав Михайлович! Под угрозой нормальное зимнее содержание половины всех автодорог республики, поскольку на ремонт техники нам выделются гроши, заработки рабочих нищенские, все запасы прошлых лет кончились. И если генподрядчик «Автодор Коми» заберет 100 миллионов рублей за услуги и наш песок, то зима 2010-2011 годов может стать для большей части жителей Коми просто непереносимой, а дороги зимой превратятся в пешие и конные тропы. Обращаемся за помощью к Вам: у нас кончаются силы».

Это обращение подписали председатели профсоюзных организаций Сыктывдинского, Ухтинского, Айкинского, Княжпогостского, Удорского ДРСУ, председатель ППО УССМД.

Одни про Фому, другой — про Ерему

Этот крик души требует пояснений. Для начала — об ответе заместиля Главы И.А. Поздеева. Он появился после обращения Пленума Рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожногохозяйства, которое было направлено Главе республики 26 марта. В нем говорилось, что дорожная отрасль на грани развала, приводились факты создания фирм-однодневок. Эти фирмы, состоящие из 4-6 человек, выигрывают аукционы и становятся подрядчиками, в результате чего существующие коллективы дорожников вынуждены идти к победителям аукционов на субподряд за смехотворные деньги, работать себе в убыток, снижать социальные гарантии ниже существующего предела. Такое положение ведет к катастрофе. Реском просил Главу РК прекратить практику проведения конкурсов и тендеров на один год и осуществлять протекционистскую политику по отношению к местным предприятиям, ограничив доступ «залетных» фирм из других регионов.

Господин Поздеев прислал ответ, где заявил, что «угрозы перевода действующих республиканских автодорог в грунтовые» на самом деле не существует. На трех страницах приводились цифры и назывались участки дорог, где будет вестись ремонт, а также новое строительство. В письме председателей профкомов Вячеславу Гайзеру этот ответ назван «благодушным», и это очень мягко сказано. За глаза его называют по-другому...

Дело в том, что заместитель главы ни словом не обмолвился о фирмах-однодневках и протециониозме, сославшись на Федеральный закон № 94-ФЗ о конкурсных процедурах и Бюджетный Кодекс. Дескать, не вправе правительство Республики Коми нарушать законы и постановления правительства РФ!

За ширмой закона

Сегодня ситуация с содержаниям дорог весьма сложная. Дорожная отрасль республики уже несколько лет пребывает в стадии реформирования. А еще древние китайцы, насылая на врага проклятие, желали тому жить в эпоху перемен. Шесть лет назад в том же Сыктывдинском ДРСУ было 240 работающих, сейчас — 120. Совсем тяжело стало в последниее время, когда по чьей-то «мудрой» указке ОАО «Автодор Коми» было разбито на пять «ОАОшек». Активы бывшего предприятия были выставлены на аукцион за «копейки» и куплены новыми хозяевами по смехотворной цене. Самое же странное: у трех новых «ОАОшек» оказался один и тот же директор, причем одно из ОАО получмло «в наследство» пакет имеющихся контрактов на обслуживание существующих дорог. А впридачу — карьеры с песком, который теперь новые ООО должны покупать у своего коллеги.

Вот об этом новообразованном предпрятии, в котором имеется директор, секретарь и шофер, как раз и пишут в письме Главе председатели профсозных организаций. И у этого предпрятия все права на выполнение контрактов по обслуживанию дорог. Другими словами, оно обеспечено работой и деньгами, поскольку контракты заключены с государством, а там деньги гарантированы, поскольку заложены в бюджет. А у новых ОАО таких контрактов нет, и они теперь вынуждены идти на поклон, причем работать на тех условиях, которые предложит владелец контрактов. И песок из карьеров новые ОАО будут вынуждены покупать по той цене, которую выставляет хозяин, а в цену он может заложить все, что захочет, хоть свои расходы на поездку на Канары или покупку особняка на Багамах...

Еще одно упоминание в письме — о социальных гарантиях. Работая на кабальных условиях на субподряде, новообразованные предприятия просто не смогут сводить концы с концами. А если у предприятия не хватает средств, оно вынуждено экономить. На чем? Во-первых, на зарплате. За последние годы у дорожников не только не повышалась зарплата, но даже понижалась. Причем — на «законных» основаниях. Вот простой пример. Специалист пятого разряда, отработав год, получил расчет отпускных. За 32 дня ему начислили 8700 рублей, или 272 рубля за день!

Во-вторых, предприятие, чтобы как-то покрыть расходы, будет вынуждено «экономить» на технологии производства работ: закупать щебень и песок худшего качества, класть потоньше слой того же щебня, асфальта. Короче говоря, вынуждено будет халтурить! Спрашивается, кто потеряет в конечном счете? Да тот же автомобилист, любой проезжающий по дороге. Ну, а поскольку все мы являемся пасажирами, то и потеряем мы все...

Теперь о протекционизме. В настоящее время в конкурсе или тендере может участвовать любой, кто подаст заявку. Выигрывает тот, кто предложит более выгодные условия. Значит, тот, кто предложит меньшую цену за предложенную работу. Что получается в результате? Чиновник, организовав фирму-однодневку и зарегистрировав ее, допустим, в Кирове или Москве, предлагает демпинговую цену и выигрывает тендер. Наши строители из-за существующих северных расценок не конкурентноспособны, а потому остаются «за бортом». И они вынуждены закрываться, поскольку остаются без работы. Или идти в подчинение к тому же «кировчанину» или «москвичу». Профсозные работники просят правительство предельно внимательно подойти к допуску на участие в торгах всех участников, и собенно — к однодневкам. Иначе подряды на работы получат фирмы, в которых работает три человека...

Вот только услышит ли Глава «глас» народа? Или снова поручит дать ответ на письмо своему заместителю? Пока ответа профсоюзные лидеры не получили...

0

Очень грустно от прочитаного. Воруют- это уже не то слово НАШЕСТВИЕ САРАНЧИ на гоударственный бюджет!!!этому главе, надо как Путину подключить у себя дома к камерам онлайн и наблюдать за всеми стройками лично. Хотя от этого вчерашнего заявления Путина ( о строительстве домов погорельцам с подключением к камерам видеонаблюдения для контроля за работами строителей ) радостней не становится. Это только говорит о том, что С ЭПИДЕМИЕЙ САРАНЧИ справится не могут и ДОВЕРИЯ НЕТ НИКОМУ !!!!

0

Усинск-Нарьян-мар дорога в "никуда"? Что Усинцы не заработали на дорогу на большую землю???
Поздеев имеет хороший откат, поэтому и пишет отписки...Помоему пора начинать сажать чиновников, только так начнет развиваться страна...

0

"Никуда" тут в другом понимании, не "дорога в никуда", а "деньги на нее в никуда", т.к. асфальт будут ложить в дожди и возможно первые заморозки.

0

Постоянно так. Всё лето вату катаем, а к зиме асфальт ложим.
Уважаемы уже давно всю страну отдали в частные руки, взять Усинск. Дет. сады под магазинами конторами и т.п. Одна компания Енисей занимает весь Дет.сад. А детей девать некуда. Причал, опять же у частников. Всем СССР строили строили а тебе на тут ***** частникам в руки. И с дорогами сейчас так же. ВОшло в моду отдавать всё частникам, он в соей конкурсной заявке могут понаписать что у них шатат 1 000 человек. Всё что угодно могут придумать. Далой чиновников! Далой тендеры на государственные работы! Долой беспредел!

Отправить комментарий