С таким заявлением выступил министр развития промышленности и транспорта Республики Коми Андрей Самоделкин на прошедшем на днях совещании по организации выгрузки вагонов на путях станции Усинск.
«Рост объемов перевозок на станции Усинск, обусловленный массовым зимним завозом грузов в районы Крайнего Севера и активным развитием ряда промышленных предприятий, привел к вынужденному простою вагонов более 20 грузополучателей и грузоотправителей. Напряженная ситуация возникла из-за недостаточного количества железнодорожных веток для приема и отправки грузов и неудовлетворительной организации процесса выгрузки вагонов. Также негативно сказалось неисполнение собственниками и арендаторами подвижного состава своих обязательств по оформлению необходимых документов. Для решения проблемы Правительство Республики Коми предлагает предприятиям Усинского района принять участие в софинансировании мероприятий по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта», - отметил А. Самоделкин.
В частности, министр высказался за строительство дополнительных железнодорожных путей протяженностью 5,7 км, а также еще одного выставочного парка для отстоя вагонов. Новые железнодорожные ветки будут примыкать к путям общего пользования и их строительство никоим образом не скажется на работе пассажирских поездов.
Также в ходе совещания было рекомендовано предприятиям, осуществляющим зимний завоз, организовать поставки грузов на станцию Усинск равномерно, в течение года. А сервисной грузовой компании, являющейся основным грузополучателем станции Усинск, для сокращения простоя вагонов на путях в период массового поступления грузов предложено организовать работы в круглосуточном режиме, а не по 8-часовому графику.
*** По состоянию на конец января 2014 года на путях станции Усинск находилось 128 груженых вагонов. В ожидании подачи на путях общего пользования станции простаивало 94 вагона. На Северной железной дороге находилось 438 вагонов, отставлено от движения 4 поезда. Среднесуточный простой вагонов при норме 10,46 часа составлял 48,2 часа.
Какой бред! Я работаю в этой сфере, и у меня складывается ощущение, что руководство РЖД, а тем более министр РК по транспорту живут на другой планете.... Сорван "зимний завоз грузов", многие предприятия понесли масштабные убытки, неизбежны штрафные санкции со стороны собственников под вижного состава.... Кто за это будет платить???? СГК, которые итак еле дышат.... Руководство Сосногорского отделения Северной ж.д. не желает идти на встречу "грузополучателям" проще свалить всю ответственность на "Сервисную Грузовую Компанию" и ее контрагентов в неумении работать с собственниками вагонов, чем помочь в оформлении, или хотя бы своевременно оформлять вагоны, не создавая искусственные препятствия. Грузополучатель, в этой ситуации, просто является заложником.... Завозить груз равномерно, в течении года...И как это должно выглядеть???? Кто будет платить за хранение груза до открытия зимних дорог??? Не стоит забывать где мы живем и какое основное производство в нашем городе!!! А вот построить дополнительны пути, это отличная идея, только почему за нее должен расплачиваться грузополучатель? И какие привилегии в по следующем будут у тех кто "вложится"? Ответ от РЖД один: это наши рельсы, мы предоставляем их в аренду, больше мы ни за что не отвечаем и остальное твои проблемы дорогой грузополучатель!!!!
И с чего это организации должны финансировать строительство путей. Вот пусть республика и финансирует, а то только и привыкли доить Усинск.
РЖД это самая наглая, безответственная и беспардонная монополия в РФ. С Этим ничего не сделаешь только себе хуже. Проверено временем, и практикой. Это намёк, что придется давать деньги на новые пути. Пусть такой далёкий, но намёк. Если грузопоток не будет падать, то придётся платить думаю уже через год два))))))))
Отправить комментарий