Хорошее лечение за отдельную плату

15 июня 2007 - 10:00

Хорошее лечение за отдельную плату можно получить в усинской ЦРБ
В преддверии Дня медицинского работника наш рассказ об отделении повышенной комфортности Центральной райбольницы Усинска. Отделению, которое еще называют сервисным, в июле исполнится ровно пять лет.

Что же это за чудо такое и кому может повезти лечиться от различных болячек в палатах с улучшенным сервисом?

Как известно, на предприятиях ОАО «ЛУКОЙЛ» помимо обязательного заключается договор еще и о добровольном медицинском страховании граждан. Согласно первому, все работники предприятия имеют право на получение строго определенного количества медицинских услуг. Как говорится, не больше, но и не меньше. Сервисное же лечение осуществляется уже за счет средств добровольного страхования. И если в таких учреждениях, например, нет недостатка в самых дефицитных лекарствах, то это не значит, что он обеспечивается из средств обязательного страхования. Просто предприятие за счет собственной прибыли берет на себя перед своими работниками дополнительные обязательства по предоставлению медицинских услуг повышенной комфортности. Из госбюджета при этом не тратится ни копейки.

Принимая в свое время решение о создании сервисных медицинских учреждений, руководство Компании преследовало одну важную цель: чтобы высокий уровень внимания и душевная забота персонала способствовали быстрейшему и более качественному излечению пациентов. И теперь спустя пять лет можно с уверенностью сказать, что достигнуть этой цели авторам инициативы вполне удалось.

…На пятом этаже, где и расположено отделение повышенной комфортности, все блестит от безукоризненной чистоты, а глаз радуют вазоны с цветами. В палатах новенькая мебель, телевизор, холодильник для хранения продуктов и даже телефон, чтобы родные всегда могли быть в курсе, как протекает лечение. К слову, часть палат оснащена собственным туалетом и душевой комнатой. Есть в отделении комната для приема пищи и даже музыкальный центр – это чтобы выздоравливающие не особенно скучали.

Заходим в одну из палат. Мужчины в ожидании обеда смотрят телевизор. Расспрашивать о болезнях как-то неудобно, поэтому просто ведем разговор, что называется, за жизнь.

– Работаю я в «ЛУКОЙЛ-Коми», – говорит больной М. – С некоторых пор сердечко стало пошаливать, в итоге попал сюда. Условия здесь, конечно, прекрасные, а медперсонал очень внимательный. Теперь со здоровьем моим, слава богу, лучше. Жду, когда выпишут.

– Медперсонал здесь замечательный, – рассказывает пациентка отделения повышенной комфортности Н. – Всегда обращаются к нам, больным, с улыбкой, как к родным, просто доброту излучают.

– Уколы часто делают? – спрашиваю женщину.

– Случается.

– Больно, наверное?

– Да что вы, они ведь профессионалы – и Забида Азизова, и Алина Игнатьева, – выдает комплимент медперсоналу женщина.

– Стационарное лечение у нас проходят пациенты отделений неврологии, терапии, хирургии и травматологии, – объясняет старшая медсестра Елена Скворцова. – Ежедневно к пациентам приходят врачи, назначают лечение. Особое внимание к лежачим больным, к тем, кто перенес инфаркт или инсульт.
Знакомимся с процедурной медсестрой Забидой Азизовой, которая делает больным внутримышечные и внутривенные инъекции и о которой так хорошо отозвалась наша собеседница. Забида трудится в этом отделении уже несколько лет, работа ей нравится, поэтому ничего менять в своей жизни не собирается.

– Люди здесь лежат культурные, образованные, с ними очень приятно работать, – по-доброму отзывается о своих подопечных Забида. – Например, делаешь укол и в ответ всегда слышишь слова благодарности.

За порядком в отделении следит сестра-хозяйка Наталья Чередниченко. На ее ответственности – чтобы все лампочки в туалете работали, а задвижки на дверях были в целости и сохранности. В чем мы во время своего недолгого визита и убедились. Беспорядка здесь, даже если очень сильно захотеть, все равно не обнаружишь. А все потому, что основным принципом всего персонала этого отделения является повышенное внимание к больному.

Из всего увиденного и услышанного можно сделать один важный вывод: каждый рубль, вложенный в свое время «ЛУКОЙЛом» в создание сервисного отделения, не просто окупился, а окупился с лихвой. Ведь проходя курс лечения в столь комфортных условиях и под опекой такого внимательного и отзывчивого медперсонала, заболевший не только быстрее идет на поправку, но и возвращается на предприятие полноценным работником.
Прощаясь с приятными и доброжелательными хозяйками чудо-отделения, невольно подумала: если, не дай бог, случится заболеть, то бороться с недугом лучше всего в таких вот комфортных условиях.

На снимках: Н. Чередниченко; Е. Скворцова с пациенткой
Фото Василия ОСТАФИЧУКА

P.S. Сотрудники редакции газеты «Северные ведомости» поздравляют персонал терапевтического отделения, а также весь огромный коллектив усинской Центральной районной больницы с наступающим праздником – Днем медицинского работника! Вы дарите больным здоровье, так пусть его будет и у вас как можно больше!

Отправить комментарий