Как уцелеть при гололёде

27 ноября 2008 - 18:58

Начал устанавливаться снежный покров, а этой поре всегда свойственны резко ставшие скользкими дороги и тротуары. И водителям, и пешеходам стало особенно трудно. Лучший способ справиться с неприятностью – избежать её. Хорошо подумайте, прежде чем куда-то идти или ехать в «скользкий» день: а точно ли вам нужно сегодня выходить из дома? Если всё-таки идти необходимо, примите меры предосторожности. Возьмите на вооружение полезные советы специалистов отдела пропаганды Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми.

Рекомендация первая: будьте настороже поблизости от проезжей части! В гололёд машины, гораздо чаще обычного, выезжают на пешеходные переходы и тротуары. В такой ситуации человек за рулём намного напряжённей, чем на чистой трассе: машину быстро не остановить, резко на красный цвет не затормозить. Но даже если вы предельно осторожны, стопроцентной гарантии избежать столкновения пешехода и авто нет. Если вдруг на вас стала наезжать машина, и от неё не увернуться, подпрыгните и упадите на её капот (как показывают во всех теледетективах). При этом последствия будут смягчены, и вы можете отделаться лишь синяками.

Повышенная осторожность необходима при выходе из подъезда и при спуске по скользкой лестнице. Спускаться нужно боком, чтобы ступни ног были расположены вдоль ступенек. Этим вы увеличите площадь опоры и, в случае потери устойчивости, будете падать на бок. Обходите металлические трубы, проложенные по поверхности земли, и крышки люков – как правило, они покрыты льдом. Кроме того, крышки могут быть плохо закреплены и перевернуться. При гололёде главное – сохранить устойчивость при ходьбе. Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву, мелкими шажками. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

Очень важно правильно падать. Запомните: падать нужно... спокойно. Если вы поскользнулись и начали терять устойчивость, лучше быстро присесть. Не пытайтесь удержаться, подставляя под падающее тело руки! Далеко не каждая рука выдержит такую нагрузку. «Отпустите» себя – ваше тело сделает всё возможное для самосохранения. Упав, перекатитесь на бок, не опираясь на руки. В любом случае, испачканная одежда – гораздо меньшее зло, чем возможная травма. Лёжа на земле, не стесняйтесь попросить помощи у прохожих. А чтобы вас не приняли за бомжа или нетрезвого человека, обращайтесь к ним подчёркнуто вежливо. Если при падении вы хоть ненадолго теряли сознание, а тем более сразу или через какое-то время почувствовали боль в голове, тошноту, боль в суставах, немедленно обратитесь к врачу!

Обувь, пожалуй, решающий фактор при взаимоотношениях со скользкой поверхностью. Есть специальные ботинки с пристегивающимися либо поворотными «тёрками», не говоря уже о «высокотехнологичной» обуви. Но подойдут и просто ботинки на рифлёной, микропористой или мягкой подошве. А современная модная обувь часто усугубляет травмоопасную ситуацию. Высокий тонкий каблук и длиннющий узкий мыс, иногда загибающийся кверху, – именно то, что приведёт к падениям, ушибам, вывихам и переломам. Кожаная и пластиковая подошвы особенно скользкие.

Но существует множество приспособлений, которые получили условное название «ледоступы». Можно наклеить на подошву в области мыска и пятки металлические набойки, по куску поролона, плотного ленточного лейкопластыря или шершавую изоленту, а перед выходом натереть песком. Можно натереть подошву перед выходом и наждачной бумагой. Ещё лучше – приклеить её на подошву. Уместно в гололёд выходить из дома с палкой или тростью с острым наконечником (подойдёт и обычная лыжная палка). Это особенно верно в отношении ослабленных старостью и болезнями людей. В «скользкие» дни будьте особенно внимательны, и пусть ледовые шоу мы увидим только на телеэкранах!

Отправить комментарий