Усинский стандарт. Максимальную долю расходов по оплате за ЖКУ оставили без изменений

27 ноября 2012 - 18:57

В минувшую среду состоялось заседание десятой сессии Совета города четвёртого созыва, на котором было рассмотрено более двадцати проектов решений, а также заслушан доклад о результатах оперативно-следственной работы Отдела МВД России по РК в г. Усинске.

В числе вопросов, непосредственно затрагивающих интересы всех усинцев, – установление предельно допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и ЖКУ в 2013 году, внесение изменений в комплексную программу социально-экономического развития МО ГО «Усинск» на период до 2015 года, а также меры по обеспечению безопасности на дорогах, охране общественного порядка и снижению количества преступлений.

Так, по единогласному решению депутатов предельно допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и ЖКУ в будущем году останется прежней – она не должна превышать 15-и процентов от совокупного дохода семьи. Это при том, что и федеральный, и региональный стандарты предусматривают максимум в размере 22 процентов.

Начиная с 2006 года Совет МО ГО «Усинск» принимает решение о 15-процентном пороге, что является довольно серьёзной мерой социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов. Для данной категории усинцев коммунальные платежи, оплачивай люди их в полном объёме, стали бы неподъёмным бременем. Благодаря инициативе народных избранников малообеспеченные граждане – пенсионеры, многодетные семьи и др., имеют возможность получить субсидию. Дополнительную финансовую нагрузку, возникающую в связи с недополучением средств от коммунальных платежей, берёт на себя местный бюджет. В 2013 году на компенсацию этих расходов из муниципальной казны будет выделено почти 12 миллионов рублей.

Получит поддержку и ещё одна категория граждан – по решению депутатов в 2013 году сельчане освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц. Главное условие – жилой дом, квартира, дача, гараж и т.д. должны находиться по месту жительства (село/деревня в составе МО ГО «Усинск) и располагаться на земельном участке, предоставленном человеку для ведения личного подсобного хозяйства. В нашем муниципальном образовании такая мера социальной поддержки оказывается ежегодно на протяжении вот уже пяти лет.

Что касается комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования, то проект решения, касающийся внесения в неё изменений, был принят единогласно.

Как говорится в пояснительной части к документу, реализация программы в течение трёх ближайших лет позволит добиться того, что в МО ГО «Усинск» будут созданы условия для устойчивого развития экономики, социальной сферы, решения проблем занятости и низкого уровня доходов населения.

По идее разработчиков, к 2016 году прирост производства продукции животноводства составит два процента, реализация товаров местных производителей вырастет на три процента.

По другим направлениям прогнозные планы тоже довольно оптимистичны. К примеру, уже через три года на каждого жителя муниципального образования должно будет приходиться по 23 квадратных метра жилья. Затраты на предоставление ЖКУ станут более рациональными, энергоресурсы будут использоваться экономнее и эффективнее, за счёт модернизации коммунального хозяйства и обновления коммуникаций удастся улучшить эксплуатационные характеристики общего имущества в многоквартирных домах.

Правда, некоторые сомнения вызывает то, что «реализация программы позволит снизить уровень физического и морального износа многоквартирных домов». Даже если все ответственные за исполнение запланированных мероприятий будут трудиться с полной самоотдачей, а финансирование будет как из рога изобилия, многоэтажки, построенные 30-40 лет назад, новее не станут. Срок их эксплуатации при надлежащем уходе и щадящем режиме использования, конечно, продлить можно, а вот время повернуть вспять удастся вряд ли.

Тем не менее, программа социально-экономического развития МО ГО «Усинск» – это официальный документ, определяющий основные направления совместной деятельности местной исполнительной и представительной ветвей власти, населения и хозяйствующих субъектов муниципального образования по принципу выверенного баланса интересов всех сторон. А главная цель программы – повышение уровня жизни граждан на основе устойчивого развития социально-экономической сферы МО.

Среди приоритетов, прописанных в программе, выделяются несколько основных. Это – развитие сельского хозяйства и сельских территорий, жилищное строительство и жилищно-коммунальное обслуживание, развитие реального сектора экономики и привлечение инвестиций, сохранение социальной стабильности и развитие инфраструктуры муниципального образования. Каждый из них определяет направление деятельности с учётом выполнения немалого числа задач, решения актуальнейших проблем. При этом по многим из них уже сегодня есть перечень предлагаемых мер, способных улучшить ситуацию. Насколько действенными они окажутся – покажет время.

Подавляющим большинством голосов народные избранники приняли положительные решения о передаче в безвозмездное пользование ряда объектов муниципальной собственности, об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества, а также проекты, касающиеся приведения местных нормативно-правовых актов в соответствие республиканскому законодательству.

Обращение коллектива ООО «РН – Северная нефть» о присвоении городскому стадиону имени Ю.А. Спиридонова с целью увековечения памяти советского и российского государственного деятеля, первого всенародно избранного Главы Республики Коми, который оставил заметный след в истории развития Усинска, было удовлетворено депутатами единогласно. Этот спортивный объект, как и прежде, остаётся структурной единицей ДЮСШ (КСК «Нефтяник»), которая много лет действует под патронатом и при финансовой поддержке «РН – Северная нефть».

Несмотря на то, что отчёт начальника ОМВД России по РК в г. Усинске Сергея Сопронюка по регламенту был лишь «принят к сведению», информация и предложения, прозвучавшие в докладе, дали серьёзную пищу для размышлений. И при условии принятия соответствующих решений позволят в будущем устранить ряд проблем, связанных с дорожной, общественной безопасностью и криминогенной обстановкой.

К примеру, для уменьшения числа ДТП с участием пешеходов предлагается установить на городских дорогах барьерные ограждения, подобные тем, что уже сегодня есть в районе площади возле «Томлуна» и на участке дороги у КСК «Нефтяник». Как показывает практика, статистика нарушений ПДД, связанных с неправильным переходом проезжей части, здесь снизилась до нулевой отметки – люди просто вынуждены пересекать дорогу в отведённых для этого местах.

Поднимался также вопрос о недостаточной освещённости участка с 1-го по 3-й километр автодороги «Усинск – Усть-Уса», проходящего по территории посёлка Парма. За девять месяцев 2012 года там произошло четыре аварии, два человека погибли. Есть на трассах муниципального образования ещё несколько участков, которые по концентрации ДТП могут считаться одними из наиболее опасных, а потому требуют принятия мер по предотвращению на них дорожно-транспортных происшествий.

Кроме того, в связи с увеличившимся количеством автомобилей назрела необходимость в пересмотре маршрута движения и перераспределении транспортных потоков, в изменении расстановки дорожных знаков и нанесении новой разметки. В противном случае уже в ближайшее время «город встанет» в пробках. Предложения в данной части уже подготовлены и будут рассмотрены на ближайшей комиссии по безопасности дорожного движения.

Татьяна Мацакова, «Наш новый Север»

0

Совет МО ГО «Усинск» принимает решение о 15-процентном пороге, что является довольно серьёзной мерой социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов. Для данной категории усинцев коммунальные платежи, оплачивай люди их в полном объёме, стали бы неподъёмным бременем.
Уже и для НЕ малоимущих коммуналка становится не подъемным бременем, учитывая еще то, что за ЖКУ придется платить в начале месяца, выдирая из семейного бюджета бОльшую часть зарплаты-аванса.

0

Совет МО ГО «Усинск» принимает решение о 15-процентном пороге
Оставляет на этом уровне, а на самом деле будет на порядкИ выше из-за общедомовых потреблений г/х воды, эл.энергии. Уже сейчас за общедомовые нужды приходится платить БОЛЬШЕ, чем по домашним счетчикам. Простым смертным нет доступа к общедомовым счетчикам, и поди разберись, сколько же на самом деле потреблено... и куда наши деньги уходят...если во всем городе, кроме вывоза мусора и уборки придомовых территорий никакие работы не ведутся практически...

Отправить комментарий